я прощу, а вот река простить не сможет никогда
Санат Жилкибаев
Сходил я в "Союз спасения", который нас, к сожалению, не спас, что мы пока и заслуживаем...
Краткое описание фильма:
Наши войска заняли Париж. Россия стала первой державой мира. Теперь всё кажется возможным. Молодые победители, гвардейские офицеры, уверены, что равенство и свобода наступят — здесь и сейчас. Ради этого они готовы принести в жертву всё — положение, богатство, любовь, жизнь… и саму страну.
Идя по пути реформ, дворяне задаются главным вопросом, что же предпочесть: «Русскую Правду» Павла Пестеля, написанную им в республиканском духе, либо конституционный проект Никиты Муравьёва, где Россия останется Империей.
Фильм показывает как вооруженное выступление в Санкт-Петербурге 14 (26) декабря 1825, так и восстание Черниговского полка на Украине зимой 1825-1826.
Перед нами встает достаточно странное художественно-идеологическое серое творение полное противоречивостей на злобу современности конечно.
читать дальшеНачнем с названия: "Союз спасения" (1816-1817) был одним из первых тайных оппозиционно-революционных политических сообществ высшей аристократии и офицерства в Российской империи, ставившей своей целью реформирование безнадежно отсталой России по пути буржуазно-демократического Запада (Великобритания, США, Франция),породившем впоследствии движение декабристов. НО! Во-первых, самым первым было тайное общество «Орден русских рыцарей» (1814—1817), ставившей своей целью учреждение в России конституционной монархии и восходило к масонско-мистическому революционаризму эпохи Великой Французской революции», что было характерно для многих прогрессивно мыслящих молодых дворян того времени. Во-вторых, если следовать логически до конца названию фильма, то его следовало закончить 1817, а не 1825 годом. Ибо за это время немало изменилось движение, что было либо не показано, либо показано крайне плохо, а точнее просто проговаривалось крайне общим текстом унывным голосом (самое ужасное в кинопроизведении), отчего-то пропуская "Союз благоденствия" и "Общество соединенных славян". В целом, чувствуется крайняя неумелая страшная торопливость авторами в изложении эпопеи декабристов с 1814-1825 гг. несмотря на солидное время в более чем 2 часа.
Авторы данного полотна крайне примечательны и характерны для понимания содержания продукта: режиссер создал "Адмирал" и "Викинг", сценаристы придумали "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Троцкий", "Василиса", "Притяжение", "Ёлки 1914". Продюсерами выступили Константин Эрнст и господа, что спродюсировали вышеуказанные "творения".
Перейдем же к содержанию...
Вроде декабристы хорошие боевые благородные красивые мужи Российской империи. НО... они большие мечтатели и фантазёры, крайне далекие от народа и реальности, что задумали свергнуть великое русское православное самодержавие и дать свободу "черни", по опыту этого "бездуховного Запода".
При этом крайне обобщенно и неясно показана программа декабристов: ни слова о Конституции Муравьева (Северное общество), где даровалась конституционная федеративная монархия с неприкосновенностью помещичьих земель и высоким имущественным цензом избирательного права, и "Русской правде" Пестеля (Южное общество) с унитарной демократической республикой, наделением крестьян землей и всеобщим избирательным правом для мужчин с общим антикрепостным и буржуазно-демократическим прогрессивным вектором.
Также никак не показаны объективные и субъективные предпосылки появления и массового развития данного оппозиционно-революционного движения в составе высшей воинской аристократии с программой буржуазно-демократической революции (декабристы её называли "военной революцией" в целях избежания беспощадного буйства (по опыту Великой Французской революции) темного большинства русского народа - крепостных рабов). А ими являлись ужасная античеловеческая действительность жизни в Российской империи: ужасы абсолютной царской деспотии, крепостного рабства, 25-летней рекрутчины в армии, усугубленной тоталитарными "военными поселениями" после 1812 г., отсталостью и периферийным характером роли и места России в тогдашней мировой политической и экономической системе рождавшегося и бурно развивающегося капитализма, в центре которого процветали качественно иные общественные отношения: построение конституционных монархий или демократических республик, отмена сословий, дарования представителям всех классов и социальных групп личных и политических прав, ограниченных экономическим господством молодой буржуазии, но всё же более развитым общественным строем, по сравнению с феодальной тиранией. Изменения в экономике и политике приводят к изменениям в умах: развитие научного, гуманистического, демократического и либерального мировоззрений среди просвященных групп населения. Плюс разочарование в "мирных законных реформаторских методах развития общества" на опыте крайней оппортунистической нерешительной политики либерального популизма раннего Александра Первого, сменившегося на ортодоксального реакционера после тяжелой Отечественной войны 1812. А уж, сменяющий его после долгого странного междуцарствия, Николай Первый и вовсе ничего реформаторского даже и не обещал.В общем, причинно-следственная часть произведение безнадежно "просрана". Незнающий человек подумает, что "развращенные мажорики с жира выбесились в край, пожелав в бредовом угаре спалить Русь".
Персоналии:
Актеры в образе декабристов крайне неубедительны и поигрывают "развращенных мажориков, переполненных бредовый идеек заподных, что с жира выбесились в край, пожелав в бредовом угаре спалить Русь". Плюс внешнее несходство многих сильно бросается в глаза. Хорошо хоть главные персоналии подписали.
Самое ужасное - великий Пестель просран, просто страшно просран. Из него сделали какого-то кровавого фрика, хорошо хоть не лысого карлика. Причем этот самый активный и боевой деятель движения по фильму намеренно играет в "жертву алтаря истории" при понимании ареста, попутно сжигая свои записи, планы и прекрасный проект Конституции "Русская Правда" (интересно как же потомки о ней узнали, если автор все сжег по мнению творцов?).
Муравьев-Апостол показан как идеалист-романтик в действии, что приводит к позорному ужасу и поражению, который в детстве на учебе в "этих ваших Эвропах" якобы поболтал с Наполеоном, которые сошлись на том, что свобода - воля великих гениев-одиночек, которые "железной рукой" правят своими народами, мол элитарная система и аристократия есть лучший из политических строев и всё тут! Рылеев - психически больной фанатик, что сколотил на коллективное самоубийство множество людей. Трубецкой - хитрый и нерешительный трус. Каховский - киллер-психопат. Остальные и вовсе картон. Солдатушки, что стояли на Сенатской площади - "тупое пушечное мясо", которое развели эти маньяки-психопаты, как малых детей, впрочем как солдат Черниговского полка в Малороссии, которое, как почувствовало волю, принялось бухать с крестьянами и спалило в угаре курень, ибо "черни" нечего давать права и свободы, якобы ещё и в "их интересах".
При этом естественно "хорошие" государи императоры и верные им слуги: Александр Первый (Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой, Над нами царствовал тогда. Пушкин) и Николай Первый (Палкин). Они и опытные, понимающие всю сложность мира и естественных порядков и хода развития, при том, что они заботятся о своих близких. Николай Павлович даже допрашивает мерзавцев, а за дверью специально сидит и слушает внимательно всё маленький Александр Второй "Освободитель", который то все и сделает правильно, усвоив опыт предков, да вот беда, даже эти реформы привели его к гибели от этих плохих "террористов", поэтому все реформы тоже "от лукавого"!
Забавно, что Милорадович показан хитрым лоббистом Константина Павловича и врагом Николая, даже в момент междуцарствия.
Забавно показан системный оппозиционер сенатор Николай Мордвинов, который вечно отговаривал Трубецкого и Рылеева от революций, ибо все можно сделать реформами, ибо он старый и опытный, знает правду жизни с использованием классической морализаторской и ура-патриотической демагогии.
В целом, правильно показана раздробленность и внутренние распри между декабристами, как по вопросу захвата власти, так и, тем более, её использования. Проблемы с конспирацией заговора и мятежа, утечка информации и предатели. Нерешительность, слабость вызванное метафизическим "нежеланием проливать кровь", "желание миром договориться с царём", "боязнь греха пролития крови". Промедление в действии всегда смерти подобно, а они всегда медлили, а что соизволили сделать - было ужасно поздно, а ведь победа их была на расстоянии вытянутой руки как минимум два-три раза.
Крайне слабо, почти никак показана реальная пассивная народная поддержка зрителями вольными и невольными выступления декабристов (в Николая Павловича и его свиту бросали поленья и камни) и даже саботаж некоторых солдат правительственных войск.
Отчего-то восстание Измайловского гвардейского полка против ужасов рекрутчины и шпицрутен-дисциплины заменяют на восстание Семеновского гвардейского полка.
Командующим корпуса в Малороссии в качестве почетной ссылки, где служили члены "Южного общества", дается примечательный эфоризм, что "История творится в столицах, а здесь (мол в провинции) она заканчивается!". Поэтому создается обманывающий образ: мол, темная провинция: вторая истинная Россия - это немая и безвольно-послушная девушка в руках столичных дельцов и всё тут!
Хорошо хоть нет следа западных разведок и жидомасонов, как в недавних больших д/ф на Стар Медиа и "Первом канале".
Технический и художественный аспект неплох (хоть что-то умеют у нас делать за столько лет), правда много слишком темных сцен. Мощные боевые сцены и средних графон. Все сильные сцены (окончание войны с Наполеоном, зарождение тайных обществ, выступления в Петербурге и в Малороссии, печальный их конец и страшная казнь) неполные, будто специально обрезаны, что ухудшает восприятие истории. Многое объясняется словами с заунывным голосом, а не показывается.
Крайне смешанное и смутное настроение оставляет фильм: ненависть и гнев к угнетателям и их сатрапам при стыде от реальных и тем более киношных декабристов за их разобщённость и нерешительность. Но они смогли стать первыми дееспособными героями революции в России, сделав первый, самый трудный шаг за свободу, равенство и братство, обессмертив себя вовеки веков как "дворянские революционеры" (по меткому замечанию Ленина), которая, к сожалению, не удалась и бедный наш народ ещё целый век продолжил существование в тьме, отсталости, нищете, рабстве и деспотии...
P.S.
Советую всем для художественного восприятия идей и дела декабристов, а также их славных жен прекрасный советский фильм «Звезда пленительного счастья» (1975), который за 30-40 мин сделал великолепно то, что не смогли сделать современные "творцы" за 700 млн долл за более чем 2 часа
Сходил я в "Союз спасения", который нас, к сожалению, не спас, что мы пока и заслуживаем...
Краткое описание фильма:
Наши войска заняли Париж. Россия стала первой державой мира. Теперь всё кажется возможным. Молодые победители, гвардейские офицеры, уверены, что равенство и свобода наступят — здесь и сейчас. Ради этого они готовы принести в жертву всё — положение, богатство, любовь, жизнь… и саму страну.
Идя по пути реформ, дворяне задаются главным вопросом, что же предпочесть: «Русскую Правду» Павла Пестеля, написанную им в республиканском духе, либо конституционный проект Никиты Муравьёва, где Россия останется Империей.
Фильм показывает как вооруженное выступление в Санкт-Петербурге 14 (26) декабря 1825, так и восстание Черниговского полка на Украине зимой 1825-1826.
Перед нами встает достаточно странное художественно-идеологическое серое творение полное противоречивостей на злобу современности конечно.
читать дальшеНачнем с названия: "Союз спасения" (1816-1817) был одним из первых тайных оппозиционно-революционных политических сообществ высшей аристократии и офицерства в Российской империи, ставившей своей целью реформирование безнадежно отсталой России по пути буржуазно-демократического Запада (Великобритания, США, Франция),породившем впоследствии движение декабристов. НО! Во-первых, самым первым было тайное общество «Орден русских рыцарей» (1814—1817), ставившей своей целью учреждение в России конституционной монархии и восходило к масонско-мистическому революционаризму эпохи Великой Французской революции», что было характерно для многих прогрессивно мыслящих молодых дворян того времени. Во-вторых, если следовать логически до конца названию фильма, то его следовало закончить 1817, а не 1825 годом. Ибо за это время немало изменилось движение, что было либо не показано, либо показано крайне плохо, а точнее просто проговаривалось крайне общим текстом унывным голосом (самое ужасное в кинопроизведении), отчего-то пропуская "Союз благоденствия" и "Общество соединенных славян". В целом, чувствуется крайняя неумелая страшная торопливость авторами в изложении эпопеи декабристов с 1814-1825 гг. несмотря на солидное время в более чем 2 часа.
Авторы данного полотна крайне примечательны и характерны для понимания содержания продукта: режиссер создал "Адмирал" и "Викинг", сценаристы придумали "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Троцкий", "Василиса", "Притяжение", "Ёлки 1914". Продюсерами выступили Константин Эрнст и господа, что спродюсировали вышеуказанные "творения".
Перейдем же к содержанию...
Вроде декабристы хорошие боевые благородные красивые мужи Российской империи. НО... они большие мечтатели и фантазёры, крайне далекие от народа и реальности, что задумали свергнуть великое русское православное самодержавие и дать свободу "черни", по опыту этого "бездуховного Запода".
При этом крайне обобщенно и неясно показана программа декабристов: ни слова о Конституции Муравьева (Северное общество), где даровалась конституционная федеративная монархия с неприкосновенностью помещичьих земель и высоким имущественным цензом избирательного права, и "Русской правде" Пестеля (Южное общество) с унитарной демократической республикой, наделением крестьян землей и всеобщим избирательным правом для мужчин с общим антикрепостным и буржуазно-демократическим прогрессивным вектором.
Также никак не показаны объективные и субъективные предпосылки появления и массового развития данного оппозиционно-революционного движения в составе высшей воинской аристократии с программой буржуазно-демократической революции (декабристы её называли "военной революцией" в целях избежания беспощадного буйства (по опыту Великой Французской революции) темного большинства русского народа - крепостных рабов). А ими являлись ужасная античеловеческая действительность жизни в Российской империи: ужасы абсолютной царской деспотии, крепостного рабства, 25-летней рекрутчины в армии, усугубленной тоталитарными "военными поселениями" после 1812 г., отсталостью и периферийным характером роли и места России в тогдашней мировой политической и экономической системе рождавшегося и бурно развивающегося капитализма, в центре которого процветали качественно иные общественные отношения: построение конституционных монархий или демократических республик, отмена сословий, дарования представителям всех классов и социальных групп личных и политических прав, ограниченных экономическим господством молодой буржуазии, но всё же более развитым общественным строем, по сравнению с феодальной тиранией. Изменения в экономике и политике приводят к изменениям в умах: развитие научного, гуманистического, демократического и либерального мировоззрений среди просвященных групп населения. Плюс разочарование в "мирных законных реформаторских методах развития общества" на опыте крайней оппортунистической нерешительной политики либерального популизма раннего Александра Первого, сменившегося на ортодоксального реакционера после тяжелой Отечественной войны 1812. А уж, сменяющий его после долгого странного междуцарствия, Николай Первый и вовсе ничего реформаторского даже и не обещал.В общем, причинно-следственная часть произведение безнадежно "просрана". Незнающий человек подумает, что "развращенные мажорики с жира выбесились в край, пожелав в бредовом угаре спалить Русь".
Персоналии:
Актеры в образе декабристов крайне неубедительны и поигрывают "развращенных мажориков, переполненных бредовый идеек заподных, что с жира выбесились в край, пожелав в бредовом угаре спалить Русь". Плюс внешнее несходство многих сильно бросается в глаза. Хорошо хоть главные персоналии подписали.
Самое ужасное - великий Пестель просран, просто страшно просран. Из него сделали какого-то кровавого фрика, хорошо хоть не лысого карлика. Причем этот самый активный и боевой деятель движения по фильму намеренно играет в "жертву алтаря истории" при понимании ареста, попутно сжигая свои записи, планы и прекрасный проект Конституции "Русская Правда" (интересно как же потомки о ней узнали, если автор все сжег по мнению творцов?).
Муравьев-Апостол показан как идеалист-романтик в действии, что приводит к позорному ужасу и поражению, который в детстве на учебе в "этих ваших Эвропах" якобы поболтал с Наполеоном, которые сошлись на том, что свобода - воля великих гениев-одиночек, которые "железной рукой" правят своими народами, мол элитарная система и аристократия есть лучший из политических строев и всё тут! Рылеев - психически больной фанатик, что сколотил на коллективное самоубийство множество людей. Трубецкой - хитрый и нерешительный трус. Каховский - киллер-психопат. Остальные и вовсе картон. Солдатушки, что стояли на Сенатской площади - "тупое пушечное мясо", которое развели эти маньяки-психопаты, как малых детей, впрочем как солдат Черниговского полка в Малороссии, которое, как почувствовало волю, принялось бухать с крестьянами и спалило в угаре курень, ибо "черни" нечего давать права и свободы, якобы ещё и в "их интересах".
При этом естественно "хорошие" государи императоры и верные им слуги: Александр Первый (Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой, Над нами царствовал тогда. Пушкин) и Николай Первый (Палкин). Они и опытные, понимающие всю сложность мира и естественных порядков и хода развития, при том, что они заботятся о своих близких. Николай Павлович даже допрашивает мерзавцев, а за дверью специально сидит и слушает внимательно всё маленький Александр Второй "Освободитель", который то все и сделает правильно, усвоив опыт предков, да вот беда, даже эти реформы привели его к гибели от этих плохих "террористов", поэтому все реформы тоже "от лукавого"!
Забавно, что Милорадович показан хитрым лоббистом Константина Павловича и врагом Николая, даже в момент междуцарствия.
Забавно показан системный оппозиционер сенатор Николай Мордвинов, который вечно отговаривал Трубецкого и Рылеева от революций, ибо все можно сделать реформами, ибо он старый и опытный, знает правду жизни с использованием классической морализаторской и ура-патриотической демагогии.
В целом, правильно показана раздробленность и внутренние распри между декабристами, как по вопросу захвата власти, так и, тем более, её использования. Проблемы с конспирацией заговора и мятежа, утечка информации и предатели. Нерешительность, слабость вызванное метафизическим "нежеланием проливать кровь", "желание миром договориться с царём", "боязнь греха пролития крови". Промедление в действии всегда смерти подобно, а они всегда медлили, а что соизволили сделать - было ужасно поздно, а ведь победа их была на расстоянии вытянутой руки как минимум два-три раза.
Крайне слабо, почти никак показана реальная пассивная народная поддержка зрителями вольными и невольными выступления декабристов (в Николая Павловича и его свиту бросали поленья и камни) и даже саботаж некоторых солдат правительственных войск.
Отчего-то восстание Измайловского гвардейского полка против ужасов рекрутчины и шпицрутен-дисциплины заменяют на восстание Семеновского гвардейского полка.
Командующим корпуса в Малороссии в качестве почетной ссылки, где служили члены "Южного общества", дается примечательный эфоризм, что "История творится в столицах, а здесь (мол в провинции) она заканчивается!". Поэтому создается обманывающий образ: мол, темная провинция: вторая истинная Россия - это немая и безвольно-послушная девушка в руках столичных дельцов и всё тут!
Хорошо хоть нет следа западных разведок и жидомасонов, как в недавних больших д/ф на Стар Медиа и "Первом канале".
Технический и художественный аспект неплох (хоть что-то умеют у нас делать за столько лет), правда много слишком темных сцен. Мощные боевые сцены и средних графон. Все сильные сцены (окончание войны с Наполеоном, зарождение тайных обществ, выступления в Петербурге и в Малороссии, печальный их конец и страшная казнь) неполные, будто специально обрезаны, что ухудшает восприятие истории. Многое объясняется словами с заунывным голосом, а не показывается.
Крайне смешанное и смутное настроение оставляет фильм: ненависть и гнев к угнетателям и их сатрапам при стыде от реальных и тем более киношных декабристов за их разобщённость и нерешительность. Но они смогли стать первыми дееспособными героями революции в России, сделав первый, самый трудный шаг за свободу, равенство и братство, обессмертив себя вовеки веков как "дворянские революционеры" (по меткому замечанию Ленина), которая, к сожалению, не удалась и бедный наш народ ещё целый век продолжил существование в тьме, отсталости, нищете, рабстве и деспотии...
P.S.
Советую всем для художественного восприятия идей и дела декабристов, а также их славных жен прекрасный советский фильм «Звезда пленительного счастья» (1975), который за 30-40 мин сделал великолепно то, что не смогли сделать современные "творцы" за 700 млн долл за более чем 2 часа
@темы: мнения, киносмотрелкин, информация к размышлению