я прощу, а вот река простить не сможет никогда
Посмотрел тут давеча на дежурстве х\ф "Бесславные ублюдки" Квентина нашего Тарантино. Поскольку фильм в итоге оказался шуточный, я долго думал писать отзыв или нет. И решил буду писать как будто не знаю чем кончилось, а выбудете читать как будто не смотрели. Идёт?
ИтакИтак. Фильм начинается с представления ужасов оккупации. Мерзкие немцы не только позволяют себе разъезжать по франции на мотоциклах, они ещё нагло говорят по французски, бессовестно пьют французское молоко и убивают евреев. В противовес творимым бесчинствам нам являют горстку героев, которые собираются творить акт мщения. Однако всё убивает первая фраза их командира - "скоро высадка наших войск". То есть пока фашисты бесчинствовали в Европе американских евреев это конечно коробило, но не сильно, а как наметилась высадка и общий экстенармус фашизма как такового, тут они засуетились, что могут опоздать к раздаче слонов.
Описание действий заглавных героев вложено в уста Адольфа Гилера, который кстати показан как-то комично, выставлен полным болваном. Само собой только болваны приходят к власти, поднимают экономику страны и создают лучшую в мире (на определённый момент) армию. Но вернёмся к нашим евреям. Их небольшой, отряд не обременённый базами, заботой о безопасности мирного населения, какой-либо тактической (не говоря уже о стратегической) задачей, действует весьма успешно. В первую очередь по той простой причине что до него никому особо нет дела - как-то повлиять на положение фронта он не в силах - они не взрывают мосты, не пускают под откос эшелоны, не блокируют дороги, не сжигают склады ГСМ и фуража, не вырезают гарнизоны. Они просто убивают попадающихся им солдат. Не выцеливают офицеров, связистов, ССовцев, а просто убивают всех подряд. Причём где-то глубоко в тылу. Не смотря на то что они являются военнослужащими американской армии, занимаются они удовлетворением своей личной жажды мести. За государственный счёт.
Отряд в фильме называют секретным хотя все стороны конфликта про него знают.
Авторы фильма пытаются поставить в заслугу ублюдкам то, что они сеют панику среди фашистов. На деле же они, убивая и мучая пленных, лишь вселяют в противника страх перед сдачей в плен, тем самым затягивая войну и провоцируя лишние бессмысленный потери с обоих сторон.
А случись такое в жизни гебельсовское ведомство наоборот раструбило бы об издевательствах над пленными дабы солдаты рейха бились до последнего вздоха, а не бежали весело в плен к американцам. Но Квентин Джеромович видимо судит о людях по себе. Пытаясь придать действиям отряда какой-то значимый характер. А по сути тот просто мелко пакостят в тылу и жив лишь по тому что до их никому нет дела. У вермахта есть дела поважнее! Это лето сорокчетвёртого! Панику сеют советские танки и английские авианалёты, а десяток евреев это так - досадно но терпимо.
После автор вновь возвращается к творимым в оккупированной Франции бесчинствам. Мерзкие фашисты не только заставляют гордых французов смотреть фильмы немецких режиссёров, но и сами ходят в кино, рестораны, трахают смазливых переводчиц и бессовестно пожирают штрудель. Вобщем никакого житья от них нету. (Хотя, как ни странно негр работает себе в кинотеатре и ни от кого даже не прячется.) Мстить же им вновь будет лишь еврейка, хотя она и француженка.
Вобщем заглавному отряду неожиданно выпадает огромный шанс сделать что-то действительно важное для хода всей военной компании. И они этот шанс бездарно упускают, не смотря на помощь английского офицера-разведчика и продажной актрисы, поскольку как воинское формирование из себя мало что представляют. Если бы ни ССовский дознаватель, которому уж очень хотелось домик на побережье, все бы они закончили свои дни в застенках гестапо.
Теперь о типажах.
Главный герой - командир отряда, постоянно кричит о ненависти к нацистам, при этом сам ведёт себя как нацист - убивает пленных, мучаеткошек женщин, глумится над трупами. Кричит о ненависти к фашистам, но убивает всех немцев без разбора.
Немецкий солдат предатель - член группы, мог бы вызвать симпатию, если бы так задорно не убивал своих собратьев по оружию. Да его начальный порыв можно было понять - тринадцать убитых офицеров ССовцев. Наверняка те ещё были мрази. Но потом пойти против своих и убивать без разбора таких же солдат каким и он сам недавно был, только за то что они остались верны присяге и родине, солдат которых далеко не пряником загоняли в строй - это уже гнусно.
Немецкая актриса двойной агент - участник заговора, тоже фигура неоднаозначная, хотя и типичная. Элита, бомонд, обласканная властью и обожаемая народом при этом так активно гадящая своей стране, это весьма типично даже по нынешним временам.
Немецкий солдатик герой - просто нужен был для сюжета, тактическое описание его подвига вызывает много вопросов, но это детали, единственный светлый момент с его участием это изображение того, как он воспринимает то во что превратили его подвиг киношники.
Немецкий следователь - душка и обояшка, вызывает уважение как профессионал. Он не фашист, не испытывает ненависти к евреям, а просто качественно делает свою работу. И как охотник за евреями и как ответственный за безопасность премьеры. Настолько тщательно, что первым оказывается на месте бойни которой по сути должна заниматься военная полиция. Весь фильм веселит и веселится. Однако в конце совершенно непонятно зачем самолично душит актрису да ещё и предаёт свою родину. Что и портит весь образ.
Еврейская девушка - одна из главных героинь, отважная мстительница. Живёт себе спокойно, крутит кино для немецких солдат, зарабатывает деньги. Кому война, а кому мать родна. Спокойно бы дожидалась освобождения Франции, если бы не случайность. Раз уж так всё сложилось решает отомстить. Однако для неё не столько важна сама месть сколько внешние эффекты. Женщина, что тут скажешь.
И наконец единственный великолепный персонаж - пленный немецкий сержант (звание оставим на совести переводчиков) - хоть и попал в плен сохранил достоинство, отдал воинское приветствие врагу, отказался сдать своих товарищей, не побоялся мучительной смерти (к слову, разрекламированный Жид-Медведь ничего такого страшного учинить и не смог, видимо не хватило фантазии - первый удар в голову после которого пациент уже в отключке и дальнейшее избиение лишь пустая трата сил). А как он сказал "медаль за храбрость". Да, что эти "испорченные еврейские мальчики" не попадавшие под бомбёжки, не атакованные танками, не ходившие в атаку, нападавшие только из засады знают о храбрости. Для них война - это убийство немцев, поэтому и о всей войне они судят так же, "медаль за убийство евреев". Я не симпатизирую этому сержанту как фашисту, но как человек он пожалуй лучший из всех кто был в фильме.
В целом же, по сути картины - похоже американцы всётаки начали подспудно понимать, что войну то выиграли на самом деле не они. И вермахт без них разгромили и Берлин взяли и Адика до самоубийства довели. Вот и появляется такой интеллектуальный кинематографический онанизм на тему того как они могли бы выиграть войну. Если бы только захотели и если бы только всё так сложилось.
А может готовятся к тому что когда все уже забудут как оно было на самом деле можно будет судить по таким вот фильмам.
ИтакИтак. Фильм начинается с представления ужасов оккупации. Мерзкие немцы не только позволяют себе разъезжать по франции на мотоциклах, они ещё нагло говорят по французски, бессовестно пьют французское молоко и убивают евреев. В противовес творимым бесчинствам нам являют горстку героев, которые собираются творить акт мщения. Однако всё убивает первая фраза их командира - "скоро высадка наших войск". То есть пока фашисты бесчинствовали в Европе американских евреев это конечно коробило, но не сильно, а как наметилась высадка и общий экстенармус фашизма как такового, тут они засуетились, что могут опоздать к раздаче слонов.
Описание действий заглавных героев вложено в уста Адольфа Гилера, который кстати показан как-то комично, выставлен полным болваном. Само собой только болваны приходят к власти, поднимают экономику страны и создают лучшую в мире (на определённый момент) армию. Но вернёмся к нашим евреям. Их небольшой, отряд не обременённый базами, заботой о безопасности мирного населения, какой-либо тактической (не говоря уже о стратегической) задачей, действует весьма успешно. В первую очередь по той простой причине что до него никому особо нет дела - как-то повлиять на положение фронта он не в силах - они не взрывают мосты, не пускают под откос эшелоны, не блокируют дороги, не сжигают склады ГСМ и фуража, не вырезают гарнизоны. Они просто убивают попадающихся им солдат. Не выцеливают офицеров, связистов, ССовцев, а просто убивают всех подряд. Причём где-то глубоко в тылу. Не смотря на то что они являются военнослужащими американской армии, занимаются они удовлетворением своей личной жажды мести. За государственный счёт.
Отряд в фильме называют секретным хотя все стороны конфликта про него знают.
Авторы фильма пытаются поставить в заслугу ублюдкам то, что они сеют панику среди фашистов. На деле же они, убивая и мучая пленных, лишь вселяют в противника страх перед сдачей в плен, тем самым затягивая войну и провоцируя лишние бессмысленный потери с обоих сторон.
А случись такое в жизни гебельсовское ведомство наоборот раструбило бы об издевательствах над пленными дабы солдаты рейха бились до последнего вздоха, а не бежали весело в плен к американцам. Но Квентин Джеромович видимо судит о людях по себе. Пытаясь придать действиям отряда какой-то значимый характер. А по сути тот просто мелко пакостят в тылу и жив лишь по тому что до их никому нет дела. У вермахта есть дела поважнее! Это лето сорокчетвёртого! Панику сеют советские танки и английские авианалёты, а десяток евреев это так - досадно но терпимо.
После автор вновь возвращается к творимым в оккупированной Франции бесчинствам. Мерзкие фашисты не только заставляют гордых французов смотреть фильмы немецких режиссёров, но и сами ходят в кино, рестораны, трахают смазливых переводчиц и бессовестно пожирают штрудель. Вобщем никакого житья от них нету. (Хотя, как ни странно негр работает себе в кинотеатре и ни от кого даже не прячется.) Мстить же им вновь будет лишь еврейка, хотя она и француженка.
Вобщем заглавному отряду неожиданно выпадает огромный шанс сделать что-то действительно важное для хода всей военной компании. И они этот шанс бездарно упускают, не смотря на помощь английского офицера-разведчика и продажной актрисы, поскольку как воинское формирование из себя мало что представляют. Если бы ни ССовский дознаватель, которому уж очень хотелось домик на побережье, все бы они закончили свои дни в застенках гестапо.
Теперь о типажах.
Главный герой - командир отряда, постоянно кричит о ненависти к нацистам, при этом сам ведёт себя как нацист - убивает пленных, мучает
Немецкий солдат предатель - член группы, мог бы вызвать симпатию, если бы так задорно не убивал своих собратьев по оружию. Да его начальный порыв можно было понять - тринадцать убитых офицеров ССовцев. Наверняка те ещё были мрази. Но потом пойти против своих и убивать без разбора таких же солдат каким и он сам недавно был, только за то что они остались верны присяге и родине, солдат которых далеко не пряником загоняли в строй - это уже гнусно.
Немецкая актриса двойной агент - участник заговора, тоже фигура неоднаозначная, хотя и типичная. Элита, бомонд, обласканная властью и обожаемая народом при этом так активно гадящая своей стране, это весьма типично даже по нынешним временам.
Немецкий солдатик герой - просто нужен был для сюжета, тактическое описание его подвига вызывает много вопросов, но это детали, единственный светлый момент с его участием это изображение того, как он воспринимает то во что превратили его подвиг киношники.
Немецкий следователь - душка и обояшка, вызывает уважение как профессионал. Он не фашист, не испытывает ненависти к евреям, а просто качественно делает свою работу. И как охотник за евреями и как ответственный за безопасность премьеры. Настолько тщательно, что первым оказывается на месте бойни которой по сути должна заниматься военная полиция. Весь фильм веселит и веселится. Однако в конце совершенно непонятно зачем самолично душит актрису да ещё и предаёт свою родину. Что и портит весь образ.
Еврейская девушка - одна из главных героинь, отважная мстительница. Живёт себе спокойно, крутит кино для немецких солдат, зарабатывает деньги. Кому война, а кому мать родна. Спокойно бы дожидалась освобождения Франции, если бы не случайность. Раз уж так всё сложилось решает отомстить. Однако для неё не столько важна сама месть сколько внешние эффекты. Женщина, что тут скажешь.
И наконец единственный великолепный персонаж - пленный немецкий сержант (звание оставим на совести переводчиков) - хоть и попал в плен сохранил достоинство, отдал воинское приветствие врагу, отказался сдать своих товарищей, не побоялся мучительной смерти (к слову, разрекламированный Жид-Медведь ничего такого страшного учинить и не смог, видимо не хватило фантазии - первый удар в голову после которого пациент уже в отключке и дальнейшее избиение лишь пустая трата сил). А как он сказал "медаль за храбрость". Да, что эти "испорченные еврейские мальчики" не попадавшие под бомбёжки, не атакованные танками, не ходившие в атаку, нападавшие только из засады знают о храбрости. Для них война - это убийство немцев, поэтому и о всей войне они судят так же, "медаль за убийство евреев". Я не симпатизирую этому сержанту как фашисту, но как человек он пожалуй лучший из всех кто был в фильме.
В целом же, по сути картины - похоже американцы всётаки начали подспудно понимать, что войну то выиграли на самом деле не они. И вермахт без них разгромили и Берлин взяли и Адика до самоубийства довели. Вот и появляется такой интеллектуальный кинематографический онанизм на тему того как они могли бы выиграть войну. Если бы только захотели и если бы только всё так сложилось.
А может готовятся к тому что когда все уже забудут как оно было на самом деле можно будет судить по таким вот фильмам.
@темы: мнения
Дело в том, что фильм-то не является документальным и/или историческим - о чем нам явно говорит Квентин показывая финал отличный от исторического.
Попробуйте оценить с этой точки зрения отринув исторические "неточности". Не как документ, а как художественное произведение.
Free fencer ну я не говорил что смотреть фильм не стоит. есть в нём сцена которая, как мне кажется, тебе понравилась - гибель немецкого сержанта. так умереть - дорогого стоит. а дальше уже можешь не смотреть
*ощутил себя профессиональным камикадзе*))
Ну, тогда гляну)