Сходили мы с Танком и Танчиком на х/ф "Черновик" и захотелось мне по этому поводу высказать.И только Солнце снова будило его, дыша в висок,
Шептало: "Вставай, ведь такова твоя функция
Во всех попутных мирах, где горит мое колесо,
До поры, пока не вытек бензин!"
Олег Медведев
Для начала:
книга лучше. И постараемся к этому больше не возвращаться. Я сразу настраивался на то, чтобы смотреть фильм глазами какбы "нечитавшего" человека. Но даже таким практически непредвзятым взглядом фильм мне не понравился. Почему?
Главный герой.Главный герой. Кирилл.
Ладно, я понимаю, снимать фильмы о жизни рабочих и крестьян у киноделов видимо считается дурным тоном и преподаётся это в первом семестре ВГИКа, но чем им средний класс не угодил неизвестно. Что не фильм то богема, элита или просто избранные. И наш герой тоже избранный, не какой-нибудь зауряд. Возможно слишком сложно показать как обычный человек изменяется в необычных обстоятельствах (хотя у фильма шесть сценаристов не считая Лукьяненко) или просто клише. От этого у героя сразу диаметрально меняется мотивация. Он пытается вернуть свою жизнь не потому, что не желает быть марионеткой в чужих руках, а просто потому что у него и так всё было в жизни отлично - он молодой, успешный, на него вешаются бабы на работе, вот только девушка бросила...Девушка главного героя.Девушка главного героя (Аня, которая увы тоже главный герой).
Непонятно зачем она. Разве что для введения в фильм любовной линии, потому что она вообще никакая, её весь фильм водят как козу на поводке, а к концу ещё и накуривают пыльцой, от чего она становится ещё более никакая, хотя казалось бы уж дальше некуда. Единственное решение которое она принимает сама (якобы) это уход от главного героя. И под каким предлогом? "Ты инфантил и работа у тебя дурацкая". Женщина, эта работа приносит стабильный доход сейчас и способна приносить его в будущем, тебе не всё равно?! А как герой сменил работу, переквалифицировавшись из разработчиков игр в межмировые привратники, так всё норм: "Кирил, я знала вас раньше?", каток, цветок, трёхрублёвый вид и на утро проснулись в одной башне. Вечером ей сказали (тётки которых она первый раз видит и которые виснут на её парне), что у функционалов не может быть детей и вообще вали - всё, не мой вариант, я сваливаю. Неясно, за что её так любит главный герой, но любовь, видать и вправду очень зла на некоторых. Ведь наверняка и первый раз бросить ГГ она не сама решила, а потому что ей ФСБшник приказал в качестве тестового задания. После чего её и взяли в штат, как нам показали.Антагонист, кстати.Антагонист, кстати.
С ним вообще ничего не понятно. Он силовик Антон, вероятно ФСБшник, поэтому то, что он околачивается вокруг башни и в доступных мирах вполне логично - служба такая. Но авторы фильма нам его подают как зло - он увёл девушку героя и ходит гордо с ней из мира в мир, ещё и глумится. Кто он, чего хочет, зачем, почему и вообще плохой он или хороший вероятно станет известно тем кто посмотрит вторую (третью?) серию часть. Потому что на роль антагониста есть ещё кандидаты.Кандидат в антагонисты №1.Кандидат в антагонисты №1.
Акушер-гинеколог-функционал Зарина Рената. Вообще функционал-акушер это из книги, в кино ничего такого не было объяснено. Я это так для удобства взял. И сами слова "функционал" и "функция" в кино появляются из ниоткуда - этого не объясняют ни главному героя ни зрителю, просто в какой-то момент начинают ими пользоваться. Так вот Зухра Рената, она тоже ни нашим ни вашим - не человек, функция. От того и как герой она тоже никакая. Инструмент для повествования.Кандидат в антагонисты №2.Кандидат в антагонисты №2.
Друг главного героя, Котя.
Вроде бы друг и товарищ по играм, но внезапно оказывается, что он куратор который должен приструнить зарвавшегося главного героя и наказать за бесчинства, но он вместо этого изрекает "лан, поехали мир спасать" и титры. Такая завязка на конфликт и всё либо в третей части либо ни в этом мире.Да, самое главное - миры.
Да, самое главное - миры.
Изюминка фильма по идее. Но увы. Из самобытных миров они превращены в вариации на тему. Везде Москва, везде кремль. И опять мне, как неподготовленному зрителю, не объяснили - Главный Герой создаёт эти миры или просто открывает в них проходы? Или и то и другое? Потому что врядли он создал Килгим если его уже для себя создал Арканар. Так то мы конечно знаем, что созданы миры эти компьютером. И довольно коряво. На общих планах ещё ничего, но когда на это пытаются наложить сверху живых людей плохое взаимодействие нарисованного и снятого очень бросается в глаза, особенно на большом экране из четвёртого ряда. Неужели древнее искусство павильонной съёмки утрачено навсегда? Или корявая графика стала сильно дешевле хороших декораций? Снять зиму зимой, так, чтобы в открытую дверь залетал морозный воздух и снежинки. Или одним кадром снять проход героя из одного мира в другой через башню, чтобы у меня зрителя создалось ощущение реальности и целостности этой вселенной. Хоть покажите что к чему раз уж решили ничего не объяснять.Сюжет.Давайте теперь, про объяснения. Сюжет.
По сути всё это лишь предыстория. Не объяснили концепцию миров, не объяснили концепцию функционалов, не раскрыли персонажей (не говоря уже о развитии персонажей), наметили конфликты. Всё это задел на сиквелы, приквелы, вбоквелы и поперёквелы ибо самой истории нет. Нет борьбы человека который хочет вернуть свою жизнь, своё я. Нет даже банальных "суперспособности это супер ответственность". Получил супер силы, но к ним кучу ограничений. Не понравилось? Возлюбленная порвала ему уздечку поводок, башню сам разрушил, но бонусы все сохранил и личность, как пугал Мерзликин, не потерял. Нет выбора. Есть только очередной сталинградбондарчука с войной не за родину, а за Катю (в данном случае Аню). И всё это на фоне слабенького визуала и странного посыла.Посыл, он же подтекст (пожалуй самое главное).Посыл, он же подтекст (пожалуй самое главное). На каком фоне разворачивается действие сие.
Либералы во главе с Хакамадой пекутся о благе народа и хотят для него светлого будущего.
Силовики странные и ведут какую-то свою игру.
Москва Монархическо-Империалистическая - отсталая и вульгарная (или мне одному Роза Белая показалась вульгарной, а создателям она видится эдакой женщиной вамп?)
Москва Социалистическая - серая, унылая, тоталитарная, и вообще опиум для народа в прямом смысле и сплошной ГУЛАГ.
Москва невоевавшая с фашизмом - заселена китайцами (шта?!)
Москва Сортировочная по будням отправление в 8-17
И только Москва пустая прекрасна. Непонятно правда, как при таком климате, в котором вместо земли песок, такая фитюлька как Москва-река не пересохла или на крайний случай не заросла осокой и не кишит всякой дрянью.Ну вот так. Вкратце. Без подробностей и придирок к мелким ляпам. Вот
тут ещё мнение. Но онии ещё меньше сюжет поняли чем я, видимо не читали.
@темы:
мнения,
киносмотрелкин
1. Пересортица с персонажами.
2. Чехарда с мирами.
3. Смена взглядов автора.
Про главного героя.
Он когда приходит в офис к себе на работу устраивает форменную истерику и бросается на своих коллег и на безобидную девушку с ресепшина. Что как бы тоже не добавляет ему в глазах зрителя и отбивает желание сопереживать такому герою.