Высшей мерой наградил его трибунал за самострел
Отправились мы в древний город Углич, чтоб хоть немного понарушать нерестовый запрет, ибо и в этом сезоне я его почти полностью соблюл.
Сумерки тянулись очень долго, как будто ночь и не собирается наступать вовсе, луна стеснитеьно выглядывала из за горизонта и от смущения заливалась румянцем, ветер гнал волну по течению и разбивал её о камни дамбы, от чего на нижнем бьефе вода была ровная как стол. Все природно-погодные обстоятельства складывались против разведывательно-диверсионной деятельности. А ещё, бдительные охранники гидросооружений, не иначе как на субботнике, извели всю растительность на пять метров вверх по склону от уреза воды. Только КСП ещё не вспахали. Но речь не об этом, ибо никакие из этих обстоятельств остановить нас не в силах.
читать дальшеБуквально полторы недели назад у нас был выход на свой гидроузел, характерный тем, что мне не довелось сделать ни единого выстрела, за то до него я тщательно подготовил и проверил снаряжение "в преддверии летнего сезона". Поэтому сейчас просто побросал всё в машину и поскакал , но не так как на мадйане, а верхом.
Приехали. Переоделись. Переплыли шлюзовой канал. Перебежали дамбу и плюх-бултых скорее, чтоб не светиться на фоне берега ибо ночь пыталась стать белой, луна уже во всю светилась золотом, а с противоположного берега сверкала огнями набережная древнего, но электрифицированного города.
Заряжаю ружьё, подхватываю фонарь и тут бах - выстрел. Гарпун улетает в сторону фарватера. Я в замешательстве, чего только не бывает, если долго не стрелять. Разовый сбой. Заряжаю опять - нет фиксации поршня в казённике. Такое бывает. Точнее было, когда у меня однажды закис один из фиксирующих поршень шариков. В поле это решалось несколькими зарядками страгивающими шарик. А в глобальном плане решилось заменой этих самых шариков на нержавеющие. Потому и сейчас я решил "разработать" механизм и вскоре ружьё зарядилось, поршень зафиксировался и не предпринимал попыток досрочного выхода из зацепа. Но едва я попытался снять с наконечника заряжалку, как вновь произошёл непреднамеренный выстрел, а я ощутил удар по указательному пальцу. Гарпун ухнул в воду, а линь оказался продет через свеженькую дырку в перчатке. И первым было желание проверить, а только ли через перчатку проходит шнур. Не через палец ли ещё? Но всё, как ни странно, обошлось даже без пореза или царапины. Только перчатку пришлось разрезать ибо обратно в дырку гарпун уже не пролезал.
Ну а раз уж достал нож, развинтил задник ружья, пряча ценные детальки как хомячок за щёку, извлёк предполагаемую причину самострелов (из-за нового кольца уплотнения клапана закачки недозакручивалась заглушка и мешала штатной работе всего спускового узла), собрал всё обратно - работает исправно, без спросу не стреляет, хоть маши, хоть тряси. Только палец в разрезанной перчатке мёрзнет, но совсем не так как зимой в целой рукавице. И бросился навёрстывать упущенное, но это, естественно, совсем другая история.
Гербарий, и ещё раз гербарий.