я прощу, а вот река простить не сможет никогда
…По свежему минному полю, где на каждую мину для устрашения приделали флаг со свастикой, бегут с одной винтовкой на троих танкисты. Почему танкисты бегут, а не едут -- не сообщается. Дело в том, что мы имеем дело с глубоким символизмом и художественной правдой не для быдла. Это изобразительный ход. Сзади, строго по канонам, по пешим танкистам стреляет заградотряд НКВД. Танкисты врываются в некое здание, заполненное чертежами, кульманами и прочим научным инвентарём. Это -- секретный завод Хуго Шмайссера. Мы видим, как интеллигентный Хуго заканчивает разработку своего шедевра -- StG 44. Танкисты выбивают дверь в его кабинет и начинают громить всё, злобно хохоча.
-- Не трогай моих чертежей! -- патетично кричит герр Шмайссер и падает на пол от удара прикладом винтовки Мосина по голове. Над герром Шмайссером склоняется человек с глазами безумного маньяка. По его подбородку течёт слюна. Мы узнаём в нем будущего конструктора АК-47 Михаила Тимофеевича Калашникова.
Далее идут: изнасилованные немки, пытки герра Шмайсера в застенках НКВД, Берия, злобно ухающий, как филин, напротив Сталина, тень Сталина на карте Европы, тянущаяся кривыми пальцами в сторону Запада.
Всё строго символично и художественно правдиво.
В конце идут кадры с негодяями всех цветов с АК разных модификаций в руках, трупы детей и дымящиеся развалины. Снова рука Сталина тянется над картой мира.

(с)

@темы: оружие, события

Комментарии
26.02.2013 в 13:48

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Сценарий

Действующие лица:
Кинодраматург БЕЗДАРОВА и ее воображаемые друзья: Очень Известный Продюсер, Вечные Ценности и Вермишель быстрого приготовления.
КОРОЛЁВ, Сергей Павлович, Генеральный конструктор.
БЕРИЯ Лаврентий, тоже Павлович.
ГИТЛЕР Адольф Алоизович, жертва тоталитаризма.
СОБАКА ЛАЙКА.

Степь. В степи грязь. В грязи фанерный стартовый стол, кривые землянки и расхристанный стройбат. Посреди стройбата Сергей Павлович КОРОЛЕВ запускает в безвоздушное пространство собаку ЛАЙКУ. Собака визжит.
Входит БЕРИЯ Лаврентий Павлович в шляпе и пенсне. Какое-то время укоризненно наблюдает за манипуляциями КОРОЛЕВА.

КОРОЛЕВ, отдуваясь: Вот, товарищ БЕРИЯ! Никак не запускается!
БЕРИЯ, участливо: Можэт, бэнзын кончился?
Кинодраматург БЕЗДАРОВА, за кадром: Да не бензин, а уайт-спирит трофейный! И не кончился, а рабочие выпили! Для кого я роли пишу блинваще!

Те же и БЕЗДАРОВА. В руках у БЕЗДАРОВОЙ керамическая кружка, в которой она яростно помешивает ВЕРМИШЕЛЬ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ.

БЕЗДАРОВА, БЕРИИ: И вот вы, в очках который. По сценарию вы угрожаете КОРОЛЕВУ расстрелом! Где ваш загранотряд?
КОРОЛЕВ, хватаясь за голову: Какой отряд? Какой расстрел? Какой Берия, наконец, он же давно умер!
БЕРИЯ, заинтересованно: Это кто умер?
КОРОЛЕВ, торопливо: Это я не про вас. Это другой, который умер. Которого... ну, неважно. (авторитетно) А ракета такой конструкции все равно не взлетит. У нее серп и молот еще на старте отвалятся.
БЕЗДАРОВА: А вот и взлетит.
КОРОЛЕВ: А вот и нет.
БЕЗДАРОВА: А вот и да. И вообще, это не ракета, а аллегория.
КОРОЛЕВ, запальчиво: Анатомическая?
БЕЗДАРОВА: Ой, знаете что? У нас тут не космическая опера, а байопик. Вот если б мы снимали о ракетах, то, уверяю вас, через месяц я разбиралась бы в теме не хуже, чем вы.

Сергей Павлович КОРОЛЕВ судорожно хватает ртом воздух.

БЕЗДАРОВА: Тоже мне изобретатель! Ракету немецкую передрал, а туда же! Какого коммуняку ни копни, так непременно наткнешься на фашистское свиное рыло!
ГИТЛЕР, обиженно: Как будто что-то плохое.
ВЕРМИШЕЛЬ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ: Теперь по часовой стрелке, пожалуйста. И помедленней, меня укачивает.

Сергей Павлович КОРОЛЕВ медленно сползает под стартовый стол. Лаврентий Павлович сочувственно обмахивает Генерального конструктора повесткой на расстрел.

БЕЗДАРОВА: Да кабы не Очень Известный Продюсер с Одного Федерального Канала...
ВЕРМИШЕЛЬ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ: И я!
ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ: И мы!
БЕЗДАРОВА: ...кто б тебя вспомнил вообще, жалкий ты человечишко?
ГИТЛЕР: Как-как вы сказали? Королёв? Впервые слышу.

Перевитая кумачом аллегория ракеты зловеще кренится под весом гипсового бюста товарища СТАЛИНА.

БЕЗДАРОВА: Надо еще погуглить в яндексе, чем вы все занимались во время оккупации Западной Украины! Небось щели в танках выпиливали для стрельбы катюшами из гаубиц!
ГИТЛЕР: Продолжайте, Юлия Плезиозавровна. Я с вами совершенно согласен.

Под натужный скрип ракеты ГИТЛЕР интеллигентно увлекает кинодраматурга за кадр.

ГИТЛЕР, за кадром: Кстати, есть отличный сюжет для Каннского фестиваля. Талантливый художник, вегетарианец со всеми удобствами, затравлен тоталитарным режимом по месту жительства.
БЕЗДАРОВА, за кадром: Тарковский, что ли?
ГИТЛЕР, уклончиво: Ну, почти.

Голоса за кадром стихают. Сергей Павлович КОРОЛЕВ выползает из-под стартового стола и по-хозяйски выравнивает ракету.

ЛАЙКА, с надеждой: Так я это, полетела я, что ли? (улетает)

Стройбат, КОРОЛЕВ и БЕРИЯ, запрокинув головы, смотрят ей вслед.

БЕРИЯ: Поздравляю вас, товарищи, с убедительной победой советской космонавтики. ГАГАРИНУ приготовиться (зловеще блестит стеклышками пенсне).

КОНЕЦ.

the-mockturtle.livejournal.com/630982.html#cuti...
26.02.2013 в 14:22

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"


Жизнь и судьба доктора технических наук, генерал-лейтенанта, кавалера ордена Святого Андрея Первозванного, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Сталинской премий, члена Союза писателей России. депутата Совета Союза Верховного совета СССР, единственного в мире человека, одновременно имеющего звезду Героя России и две звезды Героя Социалистического Труда, эту самую gleza не вдохновляют.

Отмечу, что в 49 лет (а девушке именно столько) "старым пердуном" называть человека, пусть даже и очень пожилого, не следует, ибо и сама-то девушка далеко не первой свежести. Можно сказать, "пердунья на очереди". Но это так, к слову. А вот выяснить, что представляет из себя эта самая gleza, - поскольку презрительно поплевывать на личность типа Михаила Тимофеевича могут только личности сравнимого, а еще лучше более крупного масштаба, - показалось интересным.

Итак, Юлия Глезарова.

С детства мечтала стать сценаристом, но в 1988-м, - СССР еще существовал и бездарей отсеивали всерьез, - во ВГИК, при немалых семейных связях, не попала, а попала только в 1999-м, когда и не такие чудеса случались, поскольку можно было решительно все. Кстати, ежели кто-то решит, что определение "бездарь" звучит пристрастно, смею заметить, это не так. Ведь, согласитесь, степень таланта определяется уровнем реализации, а с этим у Юлии Владимировны сильный напряг: из пяти (как минимум) написанных ею за 10 лет сценариев (обратите внимание!) не востребован ни один. Несмотря даже на готовность продавать писанинку за мелкие гроши, чохом, неважно кому и вместе с авторскими правами. Учитывая, что речь идет не о девочке из провинции, а о столичной штучке, много лет тусующейся в "бомондах" на уровне вась-вась, добиться такого выдающегося результата можно лишь будучи не просто бездарью, но бездарью хрустально прозрачного разбора.

Однажды, впрочем, девочке таки свезло. Увидела она свое яшмовое имя в титрах фильма "Бумажный солдат", получившего аж двух венецианских "Серебряных львов", одну (тоже венецианскую) "Озеллу" и одну "Нику". Вот только первые три, - обратите внимание, - были присуждены г-ну Герману-младшему за режиссуру, а последняя - г-дам Дроздову и Хамидходжаеву за операторскую работу, за сценарий же съемочной группе ни фига не обломилось. Да и сам-то сценарий нельзя сказать, что принадлежит г-же Глезаровой: писали его Владимир Аркушин (сценарист весьма известный) и, на правах соавтора, опять же г-н Герман-младший (не только режиссер, но сценарист не из последних), Юлия же Владимировна, согласно ее же признанию (выпендриваться, когда тусовке все известно, было бы глупо), всего лишь "участвовала в работе". В качестве, следует полагать, девочки на побегушках. То есть, "литературного негра", по черновикам босса наматывающего диалоги.

Впрочем, премии премиями, но высший судья кинолентам все-таки зритель. Или, вернее, по нынешним-то временам потребитель, то есть покупатель продукта, выпущенного на рынок и превратившегося в товар. И вот с этим у ребят вышло совсем нехорошо. Не знаю уж, сколько десятков или сотен долларов дохода принесло стране творчество "серого и тусклого" Михаила Калашникова, но точно известно, что в России фильм посмотрело 12800 зрителей, а в Польше и того меньше, 1300, и в конечном итоге, потратив на проект 4 миллиона баксов, бедные спонсоры отбили только жалкие 262 655 (6,66% от вложенного). И кто виноват? Судя по премиям, не режиссер и не оператор, а судя по успешной деятельности главного сценариста, и не он. Остается только... Ага. Именно она, г-жа Глезарова, и ей-ей, есть уверенность, что г-н Герман и г-н Аркушин допустили роковую ошибку, подрядив подавать тапочки сию зияющую пустоту. Оставь они её на паперти, покормив булочкой на бедность, глядишь, чем черт не шутит, что-нибудь путное и получилось бы.

Короче говоря, в очередной раз - Слон и Моська.
Могучий, всеми уважаемый ижевский Слон и визгливо-завистливая московская Моська.
"Феерически безграмотная, творчески бесплодная бездарь gleza", как оценил ее в свое время уважаемый awas1952, оставшись при своем мнении и поныне, а мнению Анатолия Александровича, как правило, - проверено, - можно и нужно доверять.

putnik1.livejournal.com/2086154.html
26.02.2013 в 15:06

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
а дедушка у ей, кстати, член РВС Северного фронта комиссар Глезаров Лев Маркович (таки еврей) погиб в Сталинграде в 1943-м.

И вот тут она влезает в холивар

«Подстрекаемый возжелавшею странного женою, сходил с нею в кино поглядеть «Бумажного солдата». Но ниасилил, уйдя с середины.
Всё-таки я уже безнадежно испорчен американским симатографом. В том смысле, что тот задает вполне определенную планку по части чисто ремесленного мастерства: достоверность антуража, естественность диалогов, и тэ пэ – sine qua non; так что ТАМ режиссеру всё ж таки недостаточно было бы асилить два (прописью: два) папиных фильма («Мой друг Иван Лапшин» и «Проверки на дорогах») и почерпнуть из них два (прописью: два) приема: все эпизоды на природе снимаются в пасмурь, и непременно чтоб туман, а все эпизоды в помещениях идут без общих планов, одни лица крупняком; и бедолага Чулпан Хаматова в этом драмкружке-типа-агитбригада смотрится совершенно дико. Что ж до передачи реалий советских 60-х, то Индиана Джойс со своим хрустальным черепом обращается ними чуток побережнее, да.
Я, собсно, бубнить «Пошли домой, а?. Ну как можно такую раскидистую клюкву глядеть?..» начал где-то минут уже через десять, но жена поначалу твердо решила за свои кровные 300 рэ получить весь кайф в одну вену. И только когда по ходу сюжета в отряде космонавтов приключилось ЧП – кто-то там обгорел в барокамере, а окружающие (советские люди «славных шестидесятых») принялись МОЛИТЬСЯ… Да, вот так вот прямо: военные медики (sic!) прикрыли своего обгоревшего клиента попоной, и, вместо того, чтоб быстрее колоть тому анальгетики со всем, что положено, -- «И-иже еси на небеси!..» Вот на этом месте жена моя не выдержала тож: «Да. Пошли отседва…»
А венецианскую медалю кину тому, надо полагать, выдали за эпизод с казахским пацаненком на Байконуре, плюющимся (от пробудившегося национального самосознания, следует понимать) в дохтура (как в представителя имперского центра); других объяснений у меня лично как-то не просматривается.
Одна отрада: судя по тому, как природа отдохнула на сынишке Германа, и как – на сынишке Бондарчука, мы не ошибались в тогдашних своих оценках: старшой-то Герман всё ж таки точно погениальней Бондарчука будет, да!»

«Так вот, Кирилл, о вкусах, как известно, не спорят, но ваш отзыв на "Бумажного солдата" показался бы мне нестерпимо глупым и пошлым, если бы в начале не признались, что "испорчены американским кинематографом". Я знаю, что многие, даже очень умные люди относятся к кино, как к развлечению и поэтому не умеют понимать киноязык. У Германа-младшего он, кстати, очень простой и внятный.
Что вас смутило? Молитва в устах девушки, которая по вашему мнению должна быть атеисткой?
А у вас на руках когда-нибудь умирал человек? Да еще молодой, с которым вы пять минут тому назад шутили? Может быть девушка и атеистка, но у нее может быть верующая мама, тетя или бабушка. Это 61-й год. Всего 20 лет после начала войны. А во время войны многие понятулись в церковь - от отчаяния. И то, что она вспоминает "Отче наш" в очень страшную минуту жизни - вполне мотивировано.
Насчет реалий Байконура я писала много раз - лень повторятся. Но, поверьте, фильм сделан не на коленке. Я серьезно занималась сбором материала. В 1961-м году на Байконуре были землянки, бараки и два каменных здания - гостиница для высоких гостей и казарма для солдат. Все остальное было построено ПОСЛЕ полета Гагарина. Если вы этого не знали - это Ваши проблемы. Сплошь и рядом народ оказывается несведущим в отношении собственной истории. Иногда создается такое впечатление, что многие о ней судят по фильмам типа "Свинарка и пастух", принимая пропаганду за чистую монету.
В "Бумажном солдате" нет пропаганды и лажи. Все правда: и сгоревший за три недели до полета Гагарина в барокамере космонавт, и грязь, и верблюды рядом со стартовой площадкой.
Советую вам пересмотреть фильм без злобы, зависти и предвзятости.»

«Девушка может быть хоть трижды православной (хотя в 61-ом это и вправду страньше, чем когда-либо в российской истории), но она -- ВРАЧ. И когда у ВРАЧА -- находящегося, между прочим, при исполнении служебных обязанностей -- "на руках умирает человек", он должен не молитвы бубнить, со скорбно остановившимся взором, а ДЕЛОМ ЗАНИМАТЬСЯ; _любой_ врач -- хоть в Совке поганом (тм), хоть в бездуховно-ханжеском Пиндостане (тм), хоть где. А МОЛИТЬСЯ (или там напиться до отключки -- хум хау) он может потом, когда уже всё закончится -- так или эдак.
Вот именно поэтому вся сцена та ФАЛЬШИВА до такой степени, что на полста метров вокруг должна -- от стыда -- скукоживаться кожаная обувь и осыпаться хвоЯ с ёлок. А то, что барышня бормочет именно "Иже еси на небеси", а не "Товарищ! твой подвиг бессмертный// друзья не забудут вовек etc" -- это как раз мелочь; говорящая лишь о том, что авторы сценария слишком хорошо держат нос по ветру в смысле _нынешней_ Генеральной линии Партии ("Самодержавие-Православие-Нородность"), ну и, как водится, забегают впереди паровоза.
Правда, "мелочей" этих -- как раз и давших мне повод съязвить, что в насквозь пародийном "Индиане Джойсе с Хрустальным черепом" с реалиями советских 60-х обращаются чуток побережнее -- многовато, да. Собственно, фильм и состоит из них весь, без остатка (ну, по крайней мере та его первая половина, что я посмотрел).

Копать землянки в полупустыне (когда можно втрое легче и быстрее сложить времянки из самодельного саманного кирпича -- как собственно всегда в тех местах и делают) - это "сильный ход" (с), да.
А с каменными зданиями -- это вас, по ходу сбора материала, ввели в заблуждение: секретность, сами понимаете. На самом-то деле второе-то здание была не казарма (да и сего бы это -- зольдатикам такую роскошь), а застенки кровавой гебни. А в подвалах тамошних хранилась отрезанная, но живая голова Вернера фон Брауна (Штатам-то достался лишь двойник), которую поддерживал в рабочим состоянии расконвоированный нацистский врач-изувер доктор Доуэль -- каковая голова, собсно, и руководила всей совковой космической программой; а Королев был чиста декорацией, да. Ну и психотронные резонаторы Гельмгольца -- для вящей надежности зомбирования совков-космонавтов -- чтоб не осознали, значитца, всю унизительность своей роли подопытных зверушек...

Если вы этого не знали - это Ваши проблемы. Сплошь и рядом народ оказывается несведущим в отношении собственной истории. Иногда создается такое впечатление, что многие о ней судят по фильмам типа "Свинарка и пастух", принимая пропаганду за чистую монету.

Такого рода пассажи, вероятно, идут "на ура" у заграничных журналистов в Канах-Венециях (или где там вам премию дали), а здесь вот -- не, не проканает. Поскольку пока еще жива куча народу, заставшую ту эпоху (с ее реальными плюсами и реальными же минусами) во вполне себе здравом уме и твердой памяти; в том числе и тех, кто (вроде моего отца, служившего в Королёвской империи) видел те события из самого что на есть изнутри; в воспоминания их -- вы будете удивлены -- по нынешнему времени ни разу не секретны!

Насчет "предвзятости" -- тут у меня чистое алиби: стал бы я иначе выкладывать за билет кровные 300 рэ? Про "зависть" -- вообще не понял: с чего бы это мне, человеку, никаким концом не связанному с кинематографом, завидовать киношникам, снявшим (как утверждают те-кому-по-чину) очередной "шедевр авторского кино"? Вот насчет "злобы" -- это да, "есть такая буква!"
Мне только вот чего непонятно. У вас ведь есть аудитория, которая вас любит/ценит -- вон, премию какую-то международную дали, хвалят в рецензиях (если гугль нам не врет); слушайте лучше их, право-слово! Правда, тех, кто, как и я, находит ваш фильм _унылым_говном_, заметно больше (если гугль нам опять же не врет), но что вам до нашего-то свинского и некомпетентного мнения? Что вам Гекуба, что вы Гекубе?.. Я ведь ни разу не кинокритик -- просто зритель, для киномира я "никто и звать никак"; я всего лишь выражаю своё ИМХО, и отчего это моё ИМХО вам не глубочайше пофиг -- нет, чес-слово, не понимаю...
Но раз уж вам то ИМХО отчего-то небезразлично, могу конкретизировать в двух словах -- совсем в двух! -- мой вердикт "унылое говно". Так вот, ваш фильм является ЗЛОБНОЙ (не ЗЛОЙ, а именно ЗЛОБНОЙ -- нюанс понятен?) пародией на фильмы Германа-старшего, на "Ивана Лапшина" прежде всего. И по этой причине числиться должен не по ведомству кинокритики, а по ведомству психоанализа.
Я, кстати, уже много-много лет назад говорил -- и повторю сейчас: если и существует что-то более безнадежное, чем постсоветский автопром, то это -- постсоветский кинематограф; яркими представителями которого вы -- создатели "Бумажного солдата" -- и являетесь. Как хорошо высказался тут по вашему, постсоветско-кинематографическому, адресу Сергей Жарковский: "...люди будут жрать этот яд горстями, а потом кусать своих детей, и так здесь будет вовеки веков, и наше кино будет не возрождаться, а по-прежнему _восставать_ каждую ночь и закапываться обратно с третьими петухами." ППКС.
Что, конечно же, ни разу не помешает получить еще какие-нить международные премии. Осмелюсь предположить, что если б вы сделали Гагарина с Титовым голубыми, и чуток реконструировали непростые отношения в ихнем любовном треугольнике с глав-героем бисексуалом, то не миновать бы вам Главной Золотой Ветви (или как ее там)... »
26.02.2013 в 15:18

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
И еще пара отзывов на ее единственный экранизированный высер (хотя сама поциентка утверждала, что от нее там не больше 10%)

«1961 год. Врач отряда первых космонавтов Покровский живет между Москвой и строящимся Байконуром. В Москве у него красавица жена, на Байконуре – на редкость страшненькая любовница. Жена (тоже врач) смолит «Беломор», называет Ленина «кровопийцей и немецким шпионом», ругает советскую власть, проклинает космическую программу, потому что «все ваши ракеты – чтобы бомбы возить», хочет ребенка и устраивает мелкие истерики. Любовница ходит по грязи в резиновых сапогах, хочет быть всегда рядом с врачом, гоняет собак, покупает у солдат краденую казенную ванну и тоже устраивает мелкие истерики.

Сам врач Покровский ушел недалеко – он, не поверите, также не прочь устроить истерику, пьет горькую, разговаривает с умершими родителями, надевает на голову скворечник и искренне считает, что посылает своих подопечных из отряда космонавтов на верную смерть.

Собственно, так считают все, кто хоть как-то работает с космонавтами.

Периодически то один, то другой ученый или военный подходит к коллеге и говорит что-нибудь типа: «А мы же на смерть человека посылаем». Коллега с трагической миной уходит от беседы. Даже военный оркестр разучивает траурные марши. Остальные то и дело молятся; набожность героев фильма вообще вызывает искреннее удивление, учитывая, что на дворе 1961 год и перед нами некие пламенные комсомольцы и комсомолки, почему-то знающие назубок «Отче наш».

На этом фоне вполне понятно, что кандидаты в космонавты – сплошь параноики.

Между собою называют друг друга «лайками». Молодой парнишка, который больше остальных боится лететь, сгорает в барокамере (реальный случай – в марте 1961 года действительно сгорел Валентин Бондаренко; кстати, в 1967 году точно так же погибли три американских астронавта). Юрий Гагарин лежит на полу в ванной в позе зародыша, прижимая к груди подушку, и только после стакана водки приходит в себя. В общем – какой ты, нафиг, танкист, пардон, космонавт. Перед стартом Гагарин и Титов прямо в скафандрах катаются по грязи на велосипедах, в паузах разучивая некую официальную речь – ее тут же снимают прямо среди вышеупомянутой грязи.

В целом, как говорил Бендер, картина битвы мне ясна.

Байконур в фильме представляет собой весьма любопытное зрелище: сплошные лужи вперемешку с все той же грязью, в которой, натужно урча, застревают грузовые «ЗиСы». Вымазано все – от машин до погон и петлиц у военных. Везде ходят расхристанные солдаты, которые ничего не делают, и казахи в телогрейках, продающие богато иллюминированные портреты Сталина за сорок рублей. Еще вокруг много собак и верблюдов, а также постоянно идет дождь. Все туберкулезно кашляют и едят яблоки.

PS. На Байконуре 350 дней в году - СОЛНЦЕ, в отличие от души российской "интеллигенции", откуда она черпает грязь ВЕДРАМИ.


Ленинск-3, 1959 г.»

sl-lopatnikov.livejournal.com/182488.html?threa...

«С большим интересом ознакомился очередным шедёвром отечественной киноинтеллигенции - фильмом А. Германа-младшего "Бумажный солдат". Фильм посвящён первому полёту человека в космос - и поэтому меня он не заинтересовать не мог, слишком уж космическая тема близка и интересна.

Правда, официальное описание несколько насторожило:
Лента рассказывает о шести неделях жизни врача Даниила Покровского, который готовит отряды космонавтов к выходу в космос, разрываясь от страха за этих героических людей и любви и жалости к двум близким ему женщинам - жене и любовнице.
Рыдая от жалости к трагической судьбе советских интеллигентов, приступил к просмотру.

Хватило меня минут на 10 - и впечатления были сплошь непечатны.

Любопытно, что сами создатели картины во главе с режиссером Германом-младшим своей работой очень гордятся.
«Многие иностранцы до сих пор уверены, что в России в каждой подворотне медведь, литр водки и все беспрерывно танцуют вприсядку», – сказал не так давно Герман в интервью МК. В результате «Солдат» был обласкан призами в Венеции. Видимо, благодарные иностранцы очень радовались, что им наконец-то открыли глаза.
Спасибо Герману за то, что изменил мнение иностранцев. Теперь они будут уверены, что русские запустили космонавта, отобрав наиболее параноидального типа из группы таких же психов, причем запустили прямо из грязной лужи при помощи нескольких дощатых бараков, группы военных с дегенеративными лицами и группы врачей, которых самих неплохо было бы лечить электричеством, ибо все как один – опасные истерики.

Как хорошо, что творец наконец-то Раскрыл Нам Глаза На Правду. А то даже бывшие сотрудники Байконура ни разу там луж не видели. Там луж нету. Вообще. Никогда. Степь.

Теперь, наконец-то, люди поймут, В Какой Ужасной Стране Они Жили, и перестанут ею гордиться. Память о Великой Отечественной уже измазали грязью, Афганскую войну - тоже обдали, осталось лишь полёт Гагарина в космос заклеймить.

И уже появляются людишки, безапелляционно заявляющие "ВСЁ ИМЕННО ТАК И БЫЛО!"

Правда, доказательств, что всё было именно так, у них никаких нет, но это не беда - для людей бездумных их никогда не требовалось.

А что касается людей мыслящих, то для них не составит труда отыскать, как же Байконур выглядел в конце 50-х на самом деле, в реальности.




Таким образом, творец-то оказался банальнейшим лжецом, с мазохистским удовольствием поливающим грязью (в прямом и в переносном смысле) историю своей страны.
Впрочем, для творцов это уже скорее норма, чем исключение. Какая-то нравственая патология, не иначе...

А что самое интересное - бюджет ленты составляет 4 миллиона долларов, и эти средства в основном выделили телеканал "Россия" и Роскультура. Съемки велись в два этапа: сначала весной 2007 года в течение 25 дней снимали в Петербурге, а осенью - в местечке Нижний Баскунчак Волгоградской области.

Вот так государство само спонсирует подобную кинопродукцию. Вот такие у нас подходы. Право же, унтер-офицерская вдова кажется по сравнению с ЭТИМ - вершиной благоразумия.»

kritik-grelkin.livejournal.com/7977.html

«Алексей Герман-младший все-таки младший, и отцовской тщательности реконструкции требовать от него было бы грешно. Ну и что, что в 1961 году ученые и прочие жили во вполне цивилизованных условиях в поселке Ленинский – не в дощатых бараках, где отовсюду капает, а в обычных нормальных четырехэтажных многоквартирных домах. Пусть в поселке были кинотеатр, бассейн, школы, универмаг и гостиничный комплекс, плюс очень красивый парк культуры и отдыха, благополучно загнувшийся в девяностые при отсутствии финансирования. Пусть!

Уставший от работы в нечеловеческих условиях врач Покровский на подмосковной даче встречается с друзьями, которые пьют водку, поют песни Окуджавы (отсюда название) и жалуются на плохое качество производимых в СССР наручных часов. Друзья, по мнению многих отечественных кинокритиков, символизируют собою мятущуюся советскую интеллигенцию. На здоровье, пусть себе мятутся – глядя на них, все равно, если что и вспомнится, так разве слова Льва Гумилева: «Боже упаси! Я не интеллигент, у меня профессия есть!»

Ближе к финалу главный герой врач Покровский умирает, так и не узнав, что Гагарин слетал в космос благополучно. Вряд ли мы раскрыли здесь некую тайну: мрак нагнетался с самого начала картины, но, к огорчению ее создателей, Гагарин-то в 1961 году так и не погиб, а без мертвого тела получалось как-то не комильфо… На покойного врача внимания никто не обращает – он лежит в кузове грязного грузовика под дождем, а вокруг дегенеративные солдаты радуются прорыву в космос, а ученые плачут, говоря умильно: «Взлетел, аки ангел»…»

oper.ru/news/read.php?t=1051603748#12
26.02.2013 в 23:12

я прощу, а вот река простить не сможет никогда
как же всётаки повезло (пока что) в этом плане Михаил Тимофеичу
27.02.2013 в 08:11

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Мишка Ушастик, пока ОИП еще на ОФК, никто из великих не может быть в безопасности
27.02.2013 в 09:49

я прощу, а вот река простить не сможет никогда
TrashTank, короче, всем галоперидолу за счёт заведения
27.02.2013 в 09:55

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
и массовые расстрелы конечно же!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail