Фраза выезда
лучше лишний раз побриться, чем в милиции сидеть
Дорога.
Дорога.
Дороги нам любые, как известно, дороги. На дорогах проходят свои соревнования, в которых мы к счастью были только наблюдателями – праздничный турнир среди автолюбителей кто дальше прыгнет. Правила просты – разгоняешься и используя в качестве трамплина снежные отвалы на обочине прыгаешь в кювет. Причём особенно популярны были парные прыжки. Шесть машин вытаскивали при нас. Просто следов уводящих за пределы трассы – мы сбились со счёта. На мосту через Нерль GPS предложил и нам принять правее. Хотя с права бы лишь узкий тротуар и ограждение. Наверно он просто хотел пить. Мы его не послушались и он затаил злобу. На обратном пути сквозь шум колёс, пение магнитолы и нашу болтовню то и дело раздавался его скорбный голос, сообщавший нам, что мы ушли с маршрута. В конце концов выдав (правда на английском) что-то в духе «да зае@ли, них@я дороги не знаете, езжайте как хотите» проложил курс по азимуту и на внешние запросы больше не реагировал.
Город.
Город.
Кострому, увы, мы оба раза проезжали по тёмному времени суток и без остановок. Но в целом от костромской области и от Волгореченска у меня остались сугубо приятные впечатления – хорошие дороги, освещенные, вежливые ДПСники, чистый опрятный городок с уютной гостиницей. За ужином в номере распили бутылку двенадцатилетнего виски, которой как раз хватило на то чтоб по разу выпить под тем или иным предлогом за каждого из членов команды. Балагурить можно было смело – на этаже мы были единственными жильцами.
Соревнования.
Соревнования.
Организация конечно была не та что на углеческом кубке – ни схемы акватории, ни вводной по рыбе, прозраку и течению, ни организованных мест для переодевания (это конечно не всем надо но в качестве заботы о гостях всегда приятно тем более что температура с утра опустилась до минус восьми градусов и дул крепки ветер с воды) вместо этого к нам с приветственным словом обратился какой-то зам какого-то главы, сообщивший, что он с удивлением узнал о существовании такого вида с порта буквально вчера (когда перед ним в строю стояли люди, у некоторых из которых за плечами тридцатилетний стаж подводной охоты), что он уже замёрз, а нам ещё лезть в воду и что «это не просто вид спорта, а приуроченный к пятидесятилетию подводного спорта», нам зачли выдержки из новых правил спортивного рыболовства по сути сводившихся к тому, что нырять теперь нужно с рулеткой и мерить длину рыбы перед выстрелом. Потом всех отпустили переодеваться.
Нырялка конечно своеобразная. Из сливного канала ГРЭС выходит тёплая вода (около восьми градусов) но, разливаясь по большому пространству, быстро остывает до четырех-пяти градусов и чем дальше, тем ниже. До полного замерзания. Дно ровное и пустынное, глубина на русле два с половиной метра, максимум три, в остальных местах – по колено. Но совершенно неожиданно попадаются ямы с глубиной шесть семь метров. Однако русло петляет, а ямы на нём ещё нужно найти. На открытом пространстве ветер усилился и гнал сильную волну против течения. Началась метель. Температура воздуха продолжила падать. Момент ЗЗ (замёрз и зае@ся) неумолимо приближался, а рыбы всё не было. Но встретив маааааленьку рыку я решил бороться до упора.. За час до конца зачётного времени я повернул обратно и не спеша пошёл на нырках к точке старта (это вам не Углич где из удалённого места могли довезти на катере), но сил спустя три часа прочёсывания галсами по волнам уже не оставалось. В результате, к точке старта до конца контрольного времени я не успел – итог мой результат -100 очков)
С рыбой же вышли к финишу лишь «местные» - костромские и нижегородские охотники. Уже на построении они были в полной снаряге и, как только дали старт, стремились в низ по течению до самой кромки льда (я не дошёл дотуда каких-нибудь три километра))). Рыба их вполне заслуженная и трудовая – полтора часа плыть до места там час активно нырять и ещё полтора часа плыть обратно это не на мелководье плескаться. Но я думаю у многих из приехавших был бы шанс побороться если бы они хотя бы знали приблизительно где искать, а не метались в бессмысленных поисках по водоёму. А кто-то может и рванул бы на «дальний кордон».
Наша итоговая резолюция такова – если бы вечером душевно не посидели, получилось бы что зря приезжали) Хотя разведка боем удалась на все сто)