Всю зиму на плотине работал один щитВсю зиму на плотине работал один щит и по Волге было ощутимое течение. Хотя в крепкие морозы всё равно однажды она перемёрзла от берега до берега в одном месте. Что я, хоть и старожил (наверное уже) видел впервые. Под мостом в эту зиму даже катались на коньках.
Но речь не об этом. В оттепель реку сразу промывало. И даже старое русло почти полностью очищалось ото льда.
И вот в одну такую оттепель я и полез в воду. Один. Не так давно это было - третьего марта всего лишь.
Оттепель такая, условная: до -4. За пару недель до этого тоже была оттепель до -1, тогда я час понырял и нашёл завал, который давно не мог найти. Но тут я, понимая что рыбы то может и не быть, решил весь час посвятить пискам. И нашёл. Уточнил ориентиры. И даже судака поднял из завала. Стрелял в широкую спину, но промахнулся - судак проснулся и начал ворочаться между брёвнами в которых лежал (и из которых я уже когда-то поднимал судака, но тогда он был таких размеров, что я принял его за бревно и проплыл мимо, а он вспугнулся у меня из под живота) я заторопился с выстрелом и попал аккурат между судаком и бревном.
Так, мысль потеряна. Речь вообще шла к тому, что залезал я в тот далёкий раз при -1, а когда вылез, то к машине шёл уже при -7. Благо переодевался я не на улице, а дома в душе
В этот раз уровень уже упал на метр-полтора и лёд лёг на дно у берега образовав сильно наклонный ледяной пандус, пришлось сползать на пятой точке. В воде было холодно, мутно и течение. Я загрустил, решив, что охоты не будет в этот раз. Но раз уж приехал и залез в воду...
Первого судака я встретил за пару метров до завала и снова промазал. "Видимо я разучился", подумал я. Второй судак стоял над завалом и бодро скрылся при моём появлении ещё до выстрела. "Ну точно - разучился", не осталось у меня никаких сом-мнений.
Окуня в глубине завала я сам не стал стрелять поленившись заниматься потом выкавырингом. За что и был награждён килишным судаком, оказавшимся в последствии последней рыбой в этом завале.
Убедившись, что рыб тут и правда последний, я потихоньку поплыл вниз по течению в общем направлении на выход. Прибрежная бровка была уже на недостаточной глубине для того чтобы на неё стояла рыба. Тогда я повернул от берега в сторону русла по ровной части дна и внезапно в свете фонаря увидел его. Размер я оценить с ходу не успел, просто понял что судак зачётного веса, стоит удачно бортом ко мне слега с хвоста. Выстрел - попадание. Размотка линя. Я сперва решил, что просто попал неудачно. Даже судак на полтора килограмма может размотать линь. Но тут подтягивая к себе добычу, я начал понимать, что это весьма неплохой улов.
Правда гарпун торчал нехорошо из мягкой брюшины, да ещё и не прошёл насквозь, но мне повезло - в какой-то момент судак оказался возле меня гарпуном вниз. Я резко схватился за хвостовик стрелы и под своим весом рыб насадился как следует.
Не то что бы он так уж сильно стал бы мне мешать продолжать охоту. Но опять же по опыту, я предпочёл не снимая его со стрелы и прицепив на кукан, уже идти домой. Потому что, если я потеряю этого рыба, мне может и поверят, но рекорд не засчитают.
На берег выбрался через промытый от снега и льда ручей, т.к. что в других местах взобраться на лёд было бы нереально. Положил судака на руки, прикрыл ластами от любопытных глаз и поспешил к машине.
Для точного взвешивания пришлось не снимая костюма мчать к Роме, благо по мосту теперь всё близко. Итог 5.250 кг.