Пользуясь затишьем на смене, две ночи подряд был киносмотрелкиным.
Первым делом посмотрел х\Ф "Превосходство", руководствуясь принципом что Джони Дэпп в плохом кине сниматься не будет. Но то ли Дэп стареет, то ли я. Или мы оба вместе. Даже наличие Пола Беттани не спасло.
Дальше спойлеры. Для тех кто будет посмотреть скажу просто, что мне не понравились нелогичности и нестыковки в фильме, а не концепция постановка или игра актёров.
А под кат не лазьте
Для начала - хирург и программист на коленке, в заброшенной школе собрали сложнейшее оборудование. И всё у них заработало сразу и мощностей им хватило. Потом - сущность Дэппа они переписали с помощью лишь двух украденных процессоров, тогда как на запись одной лишь мартышки потребовался целый шкаф таких. Потом Дэпп скопировал себя в интернет и стал работать оттуда. Видимо Интернет создателями фильма воспринимается просто как некая отдельная реальность на цифровых носителях и как он работает они представляют весьма слабо. Именно поэтому в конце чтобы победить Дэппа они не просто отключили интернет а вообще судя по всему вырубили всё электричество на всей планете. Дальше симулятор-Дэпп через свою вдову прикупил земли построил лабораторию и стал доктором зло. Наклепал себе армию послушных над-человеков, а вот себя воссаздать догадался только когда у любимой совсем начало рвать крышу от сожительства с виртуальным мужиком. Однако, когда любимую зацепило осколком, вдруг оказалось что энергии ему хватит либо чтоб погубить себя (о чём просила любимая) либо на то, чтоб любимую спасти (о чём просили все остальные), хотя при этом продолжал поддерживать жизнеспособность своей армии киборгов и энергообеспечение огромной подземной лаборатории. Да и сама идея страха отдельных граждан перед лицом торжества прогресса и ответственности учёных за свои открытия несколько уже избита.
Вторым делом я посмотрел фильм "Дивергент". По ошибке надо сказать. Постапокалиптический постер фильма в купе с названием "Диверсант" показался мне занимательным. А оказалось, что таки дивергент. И что я хочу отметить - меня пугает тенденция снимать фильмы по мотивам книг написанных "духовно богатыми девами" для юных дев собирающихся стать духовно богатыми. Всё началось видимо с "сумерек", продолжилось "голодными играми", теперь вот "дивергент" с заделом на пару тройку продолжений. И вся беда в том, что кроме богатого внутреннего
уха мира авторши не имеют каких-либо обширных знаний о мире внешнем. В результате придуманные ими миры получаются какими-то картонными. Хотя может я не прав и в книгах всё логично и понятно, а виновато именно кино, куда невозможно впихнуть всё. Но как-то очень характерно то, что такие картонные фантастические фильмы получаются именно по книгам писательниц.
Снова спойлеры
Нас сообщают, что была война. Она как-то закончилась благодаря постройке стены, которую правильнее назвать заграждением ибо на стену она не тянет и состоит из разрозненных металоконструкций. Чтобы войны больше не было общество (то что от него осталось) преобразовалось по строгому принципу - разбилось на пять фракций: научные работники, фермеры, милиция-ополчение, юристы, соцработники. Соцработники заодно осуществляют общее управление колонией. Ещё есть бомжи - это те, кто не подошёл ни к одной из фракций, о них позже. Получается автор уверенна, что для стабильного существования общества достаточно пяти этих социальных групп. Т.е. отдельной скажем, гильдии врачей нет. Зато есть юристы, такие дела. Нет отдельного технического сословия. Или ремесленного. Совершенно не понятно кто шьёт одежду, кто изготавливает различные девайсы (причём в фильме их множество вплоть до самых высокотехнологичных). При том что и одежда и оружие у них явно не кустарного производства, а по городу ходит поезд. Кто обслуживает ту же самую мега-стену, кто следит чтоб развалины не сильно разваливались, кто производит и обслуживает машины, которые частенько мелькают в кадре, кто обслуживает сотни непонятных вентиляторов развешанных на остовах домов, кто, в конце концов, добывает и поставляет им электричество? Не понятно. Придётся смотреть продолжение - вдруг там скажут.
Далее. По достижении совершеннолетия новое поколение проходит тестирование (оборудование для тестирование не ломается, химикаты для инъекций выращивают на фермах) которое показывает, к какой фракции у чада предрасположенность. Однако, идти именно в эту фракцию не обязательно и голосовать можно сердцем. Очень рационально, учитывая, что поменять в дальнейшем фракцию уже нельзя - человека с неполным служебным соответствием выпроваживают прямиком в бомжи. Такие правила. Т.е. остатки человечества еле-еле уцелевшие после мега-войны, вот так вольно распоряжаются людским материалом. Погорячился? Ошибся? Был молод и глуп? Хотел покрасоваться? Марш на обочину жизни. Т.е. здоровые трудоспособные молодые люди выбрасываются на помойку.
Теперь про бомжей. Люди, которые ошиблись с выбором. Или тест оплошал. Их подкармливают. Но от чего вдруг они становятся пассивными и просто сидят или копаются в помойке? Там за стеной огромные плохоохраняемый огороды. Вокруг полуразрушенный город, где вполне можно найти всякого интересного довоенного. Но они вдруг теряют юношеский пыл и задор и просто скучно сидят по углам. Ещё, как контролируется рождаемость в этой группе населения? Или перед изгнанием их стерилизуют? Или отбирают детей и отправляют в детдома, где растят себе смену фракции? Или в реактор? Неясно. Автор не может определиться - милосердное у них общество или рациональное. Мне что-то подсказывает, что общество, едва избежавшее гибели, должно быть более рациональным и не должно разбрасываться человеческим материалом. Кадры, они, как известно, решают.
Можно считать, что выбраковка это единичные случаи, однако мы видим, что из людей выбравших путь в милицию (как и героиня) вполне официально будет выбраковано не менее трети только на этапе обучения. Т.е. предполагается, что когда кого-то отбракуют на последнем этапе он пройдя полный курс боевой подготовки будет просто сидеть в тенёчке и ждать, когда от соцработников ему перепадёт покушать? Без этого юношеского "я вам докажу!", "вы обо мне ещ услышите!" и "обо мне заговорят!"?
А вообще в этом фильме как и в предыдущем учёные пользуясь технологиями пытаются захватить власть в колонии. Расстрелы, зачистки, постреляшки, любов и уезд на поезде в закат. Тоска и скукота.Но!
Внимание! Чтобы не говорили, что я только хаю, а что в итоге смотреть непонятно. Прорекламирую. Отличный австралийский фильм о первой мировой войне "Под высотой 60" (в других версиях "ниже холма 60") - качественное и интересное кино, хоть и про войну.