До того как зима таки наступила в средней полосе, я урвал кусок тёплой воды. И понял, что изрядно отвык от прозрака. Ну т.е. прозрака в нашем понимании - когда два метра видимости это уже огого! А дело было так. Проплывал я над небольшим судаком, и, конечно же, решил его пощадить - пусть растёт. Уже оставив рыбу справа по борту, вдруг вспомнил, что никак не могу насобирать на копчение, для которого такие вот небольшие экземпляры какраз оптимальны, а те кто отложен в морозилке уже наверно достигли стадии глубокой заморозки в ожидании. Вспомнив всё это, я развернулся и застрелил судака, который даже плавником не повёл за всё это время.
И что вы думаете? Этот "мелкий" рыб дома на весах потянул ровно килограмм! А ведь я, до встречи с ним, пропустил без выстрела ещё одного такого же.
И ещё был эпизод на этой же нырялке. Искал я завал. Зная в целом, что должно быть на траверзе и какая должна быть глубина. Довольно расплывчатые приметы, я вам скажу. Плыву я, значит, по-над дном, фонарём то в одну сторону махну, то в другую. И вот так на одном махе вдруг вижу справа нависший над головой здоровенный швеллер, торчащий из дна градусов эдак под 60. Не буду таить, был совершён ряд конвульсивных беспорядочных движений ластами, однако, к моему удивлению, экстренного всплытия не состоялась - сказалась заряженность на поиск завала. Взялся рукой за швеллер, зафиксировался, исключая возможность столкновения, отдышался успокоился, осмотрелся. Понял, что это именно то, что я искал, обнаружил, что вход в завал с другой стороны и, поскольку "приступ паники" сжёг весь запас кислорода, всплыл. Три следующих нырка прикрывал голову рукой, помня о торчащей железяке. Правда завал был потерян - сильное течение, неточность береговых ориентиров. Но, что ещё характерно, первые нырки, когда я думал, что вот-вот вновь выйду на завал, получались в полтора раза длиннее обычных.
В итоге, на завал я снова вышел только минут через двадцать. И застрелил там таки зачётную рыбу, хоть и не трофейную, на которую рассчитывал. На обратном пути снял ещё одного судака. Слышал два крупных ухода (причём один совсем близко). И в целом остался весьма доволен охотой.