Неожиданно у меня получились выходные китайского кинематографа. Было просмотрено аж пять полнометражных лент: "Полководцы", "Герой", "Проклятие жёлтого цветка", "Битва у красной скалы" и "Три королевства: возвращение дракона". Вовсе, как оказалось, не треш и не угар. И в целом китайцы относятся к своей истории (с виду) гораздо более трепетно, чем наши кинематографисты. На мой отдалённо знакомый с историей Китая взгляд.
Спойлеры
"Полководцы". Самый сильный, по моему мнению, из всех.
Чудом выживший генерал разгромленной армии, прибивается к местному НВФ. Снискав уважение и доверие руководства, выбивается в командиры и вносит предложение записаться в регулярную армию, дабы их более не пинал каждых кто умеет ходить строем. Доказав свою крайнюю пригодность в боевых действиях, бывшая верхушка НВФ (отставной генерал и пара бывших разбойников) получают подкрепление и становятся знатными военачальниками. И понеслась - ратные подвиги, политика, личные интересы, верность дружбе и клятве, любовный треугольник (никакого слеша!) интриги, битвы. Весь фильм на одном дыхании.
"Герой". Эпос. Сложная и запутанная философия, символичные схвати с полётами и прочими чудесами древних единоборств. По сути, сказка о том, стоит ли убивать императора, если он вам не нравится или нет. Ответ в итоге каждый выбирает сам. Схватки, на мой взгляд, растянуты слишком. Вероятно, чтобы влезть в формат полнометражного фильма. А может кому-то покажется, что всё в меру. Видно, что старались сделать красиво.
"Проклятие жёлтого цветка". Мелодрама с местным колоритом. Шикарные декорации и костюмы. Сюжет тоже старается быть на уровне: пока император на дальних рубежах за счастье трудового народа бьётся, наследный принц сожительствует с мачехой, попутно охмуряет молоденькую дочь местного знахаря, которая травит императрицу под видом лечения, но не из ревности, а по приказу императора; кронпринц втайне мечтает быть освобождённым от наследования престола, средний принц (киснущий с отцом на дальнем пограничье) вроде хочет на трон, но вроде и не хочет, младший сын смотрит как-то недобро. Всё это разрешается восстанием и кучей трупов, как простых солдатов, так и венценосных особ. А вообще, как я понял, фильм о семейных ценностях.
Последние два фильма "Битва у красной скалы" и "Три королевства..." связывает то, что их события идут в хронологической последовательности с разницей в несколько лет (хоть и не связанны напрямую друг с другом и не пересекаются героями) и то, что оба сняты совместно с западными кинокомпаниями и потому разительно отличаются от предыдущих картин. Итак.
"Битва у" Вначале нам представляют героев. Вот плохой император. Открытым текстом, диктор говорит, что он тиран. Он казнит всех без разбора, любит повоевать и мучает кошек. У него большая армия (правда с не слишком адекватными полководцами, как покажут дальнейшие события) и поэтому он хочет захватить два соседних королевства поменьше, у которых не такие большие армии даже вместе взятые. А вот, кстати и их правители. Они добрые светлые люди, внимательны и добры к подданным. Они мирные совсем, чужой земли не хотят ни пяди, а хотят лишь "восстановления равновесия" и потому у них немногочисленная, хоть и храбрая армия. Перед лицом нависшей угрозы они решают объединится и дать решительный отпор супостату. Правда перед решающей битвой один из союзников (инициатор союза, кстати) решает, что шансов нет и вместе со своим ОКВ сваливает. Но, не смотря на это, после череды тактических хитростей, столкновений местного значения и решающих битв, добро торжествует! Император-захватчик повержен, одного государства не будет, будет три маленьких. Неимоверно независимых.
И тут как бы возникает продолжение, которое так и называется
"Три королевства". Со времени событий предыдущей ленты прошло всего-то восемь лет. И закадровый голос вещает "страна погрязла в гражданской войне" и далее всякие ужасы про смерть, голод и разруху (в головах - прим. проф. Преображенский). Сразу, лично мне, стало интересно - а точно добро победило в прошлом фильме?
Тут тоже всё наглядно - вот хорошие, они в английских касках времён Великой Отечественной. Правда на крупных планах на касках железные рюшечки, но в сути своей они, как ни крути, остаются английскими "томми" Mk II. Хорошие борются за правое дело, без особенных подробностей какое. С плохими. А вот и они - у них, как можно было догадаться, шлемы весьма напоминают германские М35. Некоторые даже с рожками. И в целом, они тоже плохие просто по определению. По сюжету. В сюжете же молодой парень, мечтая о мире во всём Китае, записывается в армию, в которой кормят. Будучи деятельным по своей натуре, он начинает совершать различные подвиги, становится знаменитым, потом становится главным и в итоге легендарным. Не смотря на раны, годы и седины рвётся в бой. И, будучи отправлен на ответственное задание, в преддверии последней битвы, вдруг понимает, что всё было лишь хождением по кругу. И по этому поводу погибает. А Китай потом объединят другие.
Оба этих фильма связывает также ненужная патетика с переходом в пафос, и какая-то картонность, как если бы фильмы был рассчитан на подростковую аудиторию. Оба решительно проигрывают остальным по всем параметрам.
Внимание! Мнение автора является ушанским и может не совпадать с правильным.
Киносмотрелкин
Неожиданно у меня получились выходные китайского кинематографа. Было просмотрено аж пять полнометражных лент: "Полководцы", "Герой", "Проклятие жёлтого цветка", "Битва у красной скалы" и "Три королевства: возвращение дракона". Вовсе, как оказалось, не треш и не угар. И в целом китайцы относятся к своей истории (с виду) гораздо более трепетно, чем наши кинематографисты. На мой отдалённо знакомый с историей Китая взгляд.
Спойлеры
Внимание! Мнение автора является ушанским и может не совпадать с правильным.
Спойлеры
Внимание! Мнение автора является ушанским и может не совпадать с правильным.