Айкибудзюцу сегодня набирает в России очки популярности довольно быстрыми темпами.
Подробную оценку мы попросили дать инструктора рукопашного боя служб безопасности, мастера 4 Дана, Интернационального координатора АйкибудзюцуСасори-кан Давыдовского Олега Борисовича.
- В отличие от айкидо айкибудзюцу представляет собой боевое искусство, использовавшееся японскими воинами на протяжении множества междоусобных войн, - объясняет Борис…. - Его целью было нанести увечье нападающему или убить противника. Сегодня приемы айкибудзюцу можно использовать для подчинения подозреваемого или нападающего без причинения ему боли, для причинения боли без увечья, или для причинения боли, нанесения увечья и смещения суставов в случае, если ситуация того требует. В айкибудзюцу широко используются удары по слабым местам на теле противника. Кроме того, в айкибудзюцу изучают многочисленные дисциплины и в итоге получают сбалансированный и эффективный набор боевых навыков. Путь для внутреннего роста и духовного развития остается открытым, но при этом основной целью айкибудзюцу является эффективная форма рукопашного боя. Также в отличие от айкидо, атаки и захваты в айкибудзюцу выполняются с силой и концентрацией.
- После определенного количества лет занятий, - рассказывает Олег Борисович, - многие не знают как вести себя с боксером, борцом, не знают, что по-настоящему делать с человеком, атакующим ножом или другим опасным предметом. Не ждите чудес, они не произойдут ни через 5, ни через 15 лет практики айкидо в той форме, какой она практикуется в большинстве школ, несмотря на формальные различия в подходах. Если вы кардинально не измените, подход к системе занятий и осмыслению изучаемых техник, то всегда будете в глупом положении, как только вас начнут по настоящему бить или еще хуже убивать. Без правил, без игры в падения и полеты. Вот вам тест. Стряхните с себя принятые правила игры, придите в знакомый родной додзе и возьмите какого-нибудь айкидока, (лучше обладателя дана) за шиворот, и как следует потрясите. Или еще начните его от души заталкивать руками в угол, только делайте это искренне, без мыслей о том, как это принято в айкидо или еще где-то. Вы удивитесь результату. Вам не смогут провести ни одного приема. Поверьте, это действительно так, потому что этот тест был проделан ни один раз с разными представителями айкидо, разных степеней и всегда давал один и тот же результат. Приверженцы айкидо, конечно же, бросятся возражать и найдут массу аргументов и доводов, что это не так. Их право. И еще скажу, что те же формы, будучи разрушены и воссозданы снова, но с другим содержанием дают изумительный практический результат. Для вас станет реальной возможностью «поймать удар боксера» (дурацкая фраза, но очень расхожая, поэтому я привожу ее, так как есть, цитирую), применить кокю в реальной борцовской схватке, обезвредить вооруженного противника. Необходимо лишь наполнить существующие ведра водой. Пока же этого не произошло, вы стреляете из деревянного пистолета, надеясь, что когда-то оттуда вылетит пуля.
По словам мастеров айкибудзюцу, на тренировках должны отрабатываться не только приемы, принятые в конкретном виде единоборств, но и методы противодействия различным стилям, методом реальной самообороны.
- К сожалению, - продолжает Олег Борисович, - в настоящий момент, обучение во многих отечественных школах боевых искусств пошло по западному пути, когда ученику все разжевывают и кладут в рот. При этом его собственный рост задерживается, а бывает, что и останавливается вовсе из-за обилия лишней информации. В восточной методе обучения всегда было принято избегать излишних объяснений. Занятие проходило в манере демонстрации техники мастером или старшим учеником. После все находящиеся в зале повторяли настолько хорошо, насколько смогли воспринять на данный момент. Учитель показывал лишь основную линию, остальное должно было подсказать им их собственное тело. В современных же до-дзе наблюдается совсем иная картина. Бесконечные объяснения, разложенные по ступеням приемы, выполняемые вплоть до высокихданов по ступеням, расписанные программы. Такое-то количество часов – такая-то степень, такой-то набор приемов – энная степень и т.д. Все предсказуемо и прозрачно. Настоящее же изучение боевого искусства – не несет в себе ни ясности, ни системности и в то же самое время имеет и ясность и системность, как бы парадоксально это не звучало. Эта системность не та, – которую представляет себе обычный человек. Узнавая что-то, ученик всегда в результате оказывается не с тем, что он ожидал получить. Процесс обучения – это переход от формы к бесформенному и снова к форме и так без конца.
(с)