Ч.1
В небольшой деревушке Сагра поселились цыгане Красноперовы, и давай торговать героином. Торговали круглые сутки. Главенствовал у цыган-наркоторговцев некий Сергей. А так как их дом был на окраине деревни на улице Нагорной, то все "клиенты" цыган-наркоторговцев проходили и проезжали через всю деревню и местных это не устраивало. Цыгану деревенские сделали замечание. Тот не услышал.

Терпение у деревенских кончилось тогда, когда цыган попытался устроить акцию устрашения пригласив в деревню каких-то кавказцев, и те, со слов деревенских, демонстративно начали размахивать ножами. В общем цыгана и его вонючую семейку убедили уехать из деревни.

разборки

Милиция, которая приехала через несколько часов, задержала только деревенских мужиков, азера при этом ходили возле отдела и изображали терпил. Всю ночь по Сагре ездили несколько машин с азерами пытаясь запугать деревенских женщин и детей, т.к. их мужья были в милиции. (с)

ч.2
Азербайджанцы подъехали, 60 человек - началась стрельба. А мужиков было 10. Потом вся деревня выбежала. Расхлестали несколько машин. И во время этих боевых действий одного азербайджанца застрелили. Неизвестно кто. Все стреляли.
А зачем ты ехал с бандой, ночью, в чужую деревню, вооруженный?! Чаю попить?! А ты что считал, что тебя пряниками будут встречать?!

И вдруг, повели себя странно менты. Они говорят местным: а вы знаете, кого вы застрелили?! Это же племянник самого Заура!!! Вора в законе!!! Они вам этого не простят, они будут мстить! Вы давайте признательные показания, а мы вас в хорошую камеру определим, чтобы они вас там не достали!
(Да срался кому этот Заур, всю жизнь цветами торговал, умер от наркотиков уже лет 10 назад. Эк он на ментов страху-то нагнал!) (с)

ч.3
Люди настроены очень решительно. Им очень гордо, что их мужики, всего девять человек, сумели отстоять деревню от банды нерусских, приехавших с обрезами, пистолетами, ножами и топорами. У них там еще такая рельса висит. Все между собой договорились, что если кто-то бьет в рельсу, то все, кто с чем может, собираются возле здравпункта. Все жители с негодованием обратили внимание, что милиция и следствие пытаются выставить виноватыми местных жителей. Что за азербайджанцами даже никто не стал гоняться по лесу, а кого поймали - всех отпустили. А мужиков хотят посадить, потому, что они местные, и им бежать некуда.
А с утра люди собрали подписи и отвезли заявление в областную прокуратуру. Так у них заявление не приняли, сказали, что не по адресу обратились!!! (Договорились с прокурором области. Завтра сам обращение жителей отвезу).
Очень приятно, что люди все трезвые, настроены решительно. Никто не прячет лиц и не боится говорить.
Они готовятся к войне и договариваются, как будут действовать. (с)

ч.4
Весь день в Фонд шли люди. насчитали не менее 100 человек, обычные граждане, руководители общественных организаций, лидеры неформальных сообществ и даже байкеры приехали (они, кстати, первые отреагировали, а сегодня собрались в Сагре).
Предложения самые разные, но совершенно искренние - от создания народного ополчения, до вывода людей на улицы. Абсолютное большинство - люди разумные и конструктивные.
Есть ощущение, что руководство Пышминской милиции пыталось ситуацию пригасить. В частности, запускали откровенную ложь и докладывали ее руководству, как то - бытовуха!, ...по-пьянке! ...всего три машины с нападавшими!...криминальные разборки!...все затеял местный криминальный авторитет! Идиоты. Какой там авторитет, там в Сагре ни одного сидевшего нет. Сейчас у них наготове еще две версии: все из-за баб! И - пилораму делили. Уже начали запускать через агентов влияния. (с)

ч.5
Прямо сейчас в Сагре творятся удивительные вещи. На ночь глядя сотрудники Верхнепышминского Следственного Комитета приехали и согнали всю деревню к фельдшерскому пункту для дачи показаний. Даже приехал специальный автобус. Очевидно ранее эти сотрудники были заняты более важными делами, поскольку посчитали возможным приезжать к восьми часам вечера и выстроить людей в очередь, как за хлебом в голодный год. Спешно было проведено несколько обысков в домах, причем привезли своих понятых, и отказались от участия понятых из местных.

Сейчас уже полдвенадцатого ночи, а допросы продолжаются до сих пор. И, странным образом, сотрудников следственного комитета абсолютно не волнует, что допросы мирных граждан продолжаются за пределами допустимого УПК РФ времени - то есть после 22-00 часов. А до этого сидели себе ровно, пока земля под ногами не загорелась, и тут же вдруг возник энтузиазм небывалого размаха.

На самом деле, теперь все зависит от того, насколько принципиальной окажется позиция местных жителей в защите своих интересов. Они должны понимать, что еще ничего не закончилось, а все только начинается, и иногда выйти с вилами на врага проще, чем потом доказывать свою невиновность.

Посмотрим, что будет дальше. Возникает справедливый вопрос: а по установлению фигурантов, участвовавших в национальной банде, приехавшей "усмирять" деревню, наблюдается такая же активность? (с)